4Kinship Indigenous Futures 4эверенный показ на подиуме в Санта-Фе в стиле хип-хоп
“Здесь все начинает взаимоопыляться”, — сказала Эми Денет Дил, создатель модного показа Indigenous Futures 4Ever, который состоялся в субботу вечером на железнодорожной станции Санта-Фе, где временный член CFDA Джош Тафоя и другие исполнители и дизайнеры из Юго-Запада США, Канады и Мексики представили лучшие модели. из глобального художественного движения коренных народов.
Благодаря сочетанию подиума, индейских танцев с обручем, хип-хопа и разговорной речи «Радостное событие» могло бы послужить уроком для продюсеров модных показов. Исполнители — Тиа Вуд, исполняющая свой сингл “Dirt Road” о том, как певица из племени кри нашла свой путь в Лос-Анджелесе, активистка движения за изменение климата и хип-хоп певица Ксиухтезкати Мартинес, исполняющая рэп вместе с композитором “Reservation Dogs” Мато Ваюхи, и хип-хоп группа коренных народов Snotty Nose Rez Kids, выпускающая новую музыку — они также органично вписались в показ на подиуме в качестве моделей.
Мероприятие проходило в самом центре 102-го индийского рынка Юго-Западной ассоциации индийских искусств, который ежегодно проводится на площади Плаза в Санта-Фе, штат Северная Каролина. M., у которого есть свой собственный показ и мероприятие, посвященное современной местной моде. Но компания Denet Deal, чей магазин 4Kinship является платформой для начинающих местных дизайнеров, захотела организовать альтернативный фестиваль моды и вечеринку в стиле block party.
В качестве спонсоров выступили Build Native от Shopify и Pinterest, и всем участникам были выплачены гонорары. “SWAIA всегда будет частью наследия Санта-Фе, потому что они здесь уже 102 года, но здесь происходит много нового. Это почти превращается в атмосферу South by Southwest, и мои мероприятия основаны на этом новом поколении”, — сказала Денет Дил, которая при рождении была усыновлена белой семьей и прожила десятилетия, не зная о своем семейном наследии.
Позже, когда она открыла для себя это, она отказалась от карьеры в сфере корпоративной моды, чтобы воссоединиться со своими корнями, открыв компанию 4Kinship, которая занимается продвижением и продажей одежды местных модельеров, а также своей собственной уникальной линии военной одежды ручной работы и винтажной одежды в винтажном стиле. Мультикультурная идентичность была центральной темой для дизайнеров и исполнителей, участвовавших в субботнем мероприятии, в том числе для восходящей звезды моды Тафойи.
Дизайнер из Таоса, Северная Каролина, представил свою вторую коллекцию, вдохновленную его сложной личностью. “Эта коллекция посвящена истории моей семьи, в ней раскрывается идея Дженисаро”, — сказал он, имея в виду название коренных американцев, которые жили в испанской колонии Нью-Мексико в XVII-XIX веках и соседних регионах Юго-запада Америки. Все началось с модных нарядов на пуговицах, таких как шикарное трикотажное платье-макси в полоску mariner с завязками на талии, которые можно носить как длинные рукава, и джинсовая рубашка в полоску, прежде чем перейти к более панк-рок-стилю с обтрепанной байкерской курткой кремового цвета и шортами-карго с вырезанными из спереди — тонкие разрезы в полоску от одеяла.
Tafoya завершила серию невероятных скульптурных пончо, выполненных из переплетающихся слоев ткани с буйным рисунком, перьев и бахромы, которые должны быть выставлены в музее. “Это восходит к местной испанской работорговле, когда это была Новая Испания, затем к смешению кровей, переходному периоду, когда власть перешла к Мексике, а затем к Соединенным Штатам, а затем к этому моменту возвращения”, — сказал Тафойя о своей истории. “Коллекция начиналась в чистом, более доколониальном стиле.. с деконструкции, необработанных краев, складывания, всех этих вещей, которые задают вопрос: «что, черт возьми, такое моя культура?’ Это такая мрачная история, но коллекция демонстрирует себя как вечеринка, пытающаяся вернуть нашу историю, самобытность и чувство собственного достоинства”. Еще одним посылом показа стало трансграничное сотрудничество, о чем свидетельствует представительство местных дизайнеров с юга (Карла Фернандес из Мехико работает с группами ремесленников по всей Мексике, создавая свои впечатляющие коллекции) и севера (группа дизайнеров с Недели моды в Ванкувере приехала на показ в Санта-Фе). Объединение усилий стало признанием влияния колониальных границ на коренные народы во всем мире.
Компания Denet Deal представила работы Фернандеса на подиуме после того, как несколько недель назад увидела их на Международном рынке народного творчества в Санта-Фе. “Она не смогла вернуться в Санта-Фе, поэтому мы стилизовали все это. Я разговариваю с ними о том, чтобы организовать показ мод и для IFAM market.
Рынок растет”, — сказала она о модной индустрии. “Я надеюсь, что больше людей будут участвовать в подобных показах. Приятно сломать стену и немного поэкспериментировать”, — говорит дизайнер Алехандро Гутьеррес, выросший на Юкатане, Мексика. В его коллекции Graziano and Gutierrez, представленной в Портленде, штат Орегон, сочетаются текстиль из Чьяпаса и Оахаки с американской рабочей одеждой для межкультурного обмена. Певец из группы Snotty Nose Rez Kids Квинтон “Юнг Трайбез” Найс (Quinton “Yung Trybez” Nyce) из Ванкувера, Канада, представил свою первую коллекцию уличной одежды, в которую вошли великолепные широкие кожаные и джинсовые мешковатые шорты, куртки на молнии спереди, футболки с надписью «Stupid Idiot» и кроссовки Doc Martens с изображением скелетов. “Мы продали все до последнего экземпляра”, — сказал он. “Я никогда раньше не был в Санта-Фе, но это был отличный опыт.
Я родом из Мексики, поэтому мне было приятно находиться поближе к дому”. На мероприятии, проходившем в Railyard, все выходные демонстрировались модные и ювелирные изделия местных производителей, киоски с едой и демонстрация скейтов, а также детский мерч от Snotty Nose Rez, на который люди приходили, несмотря на изнуряющую жару. Предпринимательство имеет ключевое значение для коренных народов, — сказал Кайл Бреннан Шавинипинези, член организации First Nation Китиган Зиби Анишинабег, старший руководитель Shopify по вопросам предпринимательства коренных народов, спонсор мероприятия.
В 2021 году он создал платформу Shopify Build Native с ресурсом цифрового сообщества и пространством для рассказывания историй, насчитывающим около 2000 участников. Платформа Build Native помогла создать такие бренды, как линия по уходу за телом Sister Sage, от продажи от человека к человеку до выхода в сеть магазинов. “Я не смог найти статистику по штатам, но в Канаде коренные жители открывают бизнес в шесть раз чаще, чем неместные жители.
Отчасти это объясняется тем, что, когда вас так долго игнорировали или исключали из доминирующей экономической системы, иногда единственный выход — это заняться собственным бизнесом…Иногда люди начинают как ремесленники, а потом понимают, что, возможно, я мог бы посвятить этому все свое время, и для этого есть огромная международная аудитория в Интернете”. В пятницу 4Kinship и Shopify провели саммит по местной моде, на котором несколько дизайнеров поделились своим опытом креативщиков и предпринимателей, а также идеями о том, как расширить представление о национальном дизайне, выйдя за рамки очевидных культурных отсылок, таких как геометрические узоры. Как и показ мод, он транслировался в прямом эфире, чтобы дети могли наблюдать за ним во всеоружии. “Представление о том, кто я и откуда родом, придает смысл тому, что я делаю”, — говорит дизайнер ювелирных украшений из тлинкитов Дженнифер Янгер, которая использует традиционный дизайн formline в своих великолепных, современно выглядящих изделиях. “Но если я что-то продаю, то это должно быть для всех.
Я бы не стал продавать то, что принадлежит клану или является его гербом.…Это просто мой личный способ работы”. Это не для всех одинаково. “Мой бренд Here’s to You не является специфичным для коренных народов или какого-то одного племени”, — говорит основатель Хад Оберли, уроженец Осейджа, Каддо и команчей, живущий в Бруклине, где он создает уличную одежду, вдохновленную искусством. “Речь идет о том, чтобы пообщаться с современными художниками и убедить людей в том, что каждый человек в той или иной степени обладает творческим потенциалом”. Эволюция — это движущая творческая сила для других. “Мы хотим представлять наше культурное наследие, но мы также не можем забывать о том, чтобы представлять самих себя и то, кем мы стали”, — сказал на симпозиуме дизайнер Грациано и Гутьеррес Алехандро Гутьеррес. Шавини Пинези из Shopify согласился с этим. “Важно, что мы не только пытаемся воссоздать то, что существовало в прошлом, но и продвигаем это вперед, позволяя развиваться и меняться с течением времени.
Это и есть живая культура”.