7 фактов об Алессандро Микеле перед его первым показом Valentino

7 фактов об Алессандро Микеле перед его первым показом Valentino


Алессандро Микеле проведет свою дебютную презентацию для Valentino в воскресенье во время Недели моды в Париже. Дизайнер, покинувший Gucci в 2022 году, был объявлен новым креативным директором дома в марте. Микеле сменил Пьерпаоло Пиччоли, давнего креативного директора Valentino, об уходе которого стало известно за несколько дней до назначения Микеле. В своем посте в Instagram Мишель написал, что его новая роль сопряжена с “огромной ответственностью”. “[Валентино] запечатлел слово «красота» в коллективной истории, основанной на исследованиях и исключительном изяществе. Моя первая мысль об этой истории связана с богатством ее культурного и символического наследия, с ощущением чуда, которое она способна постоянно вызывать, с той драгоценной самобытностью, которую ее отцы-основатели, Валентино Гаравани и Джанкарло Джамметти, придали ей с безудержной любовью.

Это ссылки, которые всегда были для меня неоспоримым источником вдохновения, и я намерен отдать им должное, перечитав их с точки зрения моего творческого видения”. В преддверии первого показа модной одежды Michele Valentino, WWD рассказывает о модельере, а также о его наследии в таких брендах, как Gucci и Fendi.

В интервью WWD в 2017 году Мишель рассказал, как его отец, техник авиакомпании, повлиял на его страсть к искусству. Его мать также занималась творчеством, работая ассистентом режиссера в кино. “Мой отец был художником”, — сказала Мишель. “Он действительно сильно повлиял на мою жизнь. Как и моя мама. Они очаровали меня, когда я была маленькой, потому что моя мама была помешана на кино, а мой папа — на искусстве и других вещах. И природа, и животные, и всякие безумные вещи. Поэтому я считаю, что мне очень повезло, потому что я выросла среди всего этого”. В возрасте 25 лет Мишель была принята на работу в Fendi. Под руководством Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Фенди он разрабатывал изделия из кожи и познакомился со своей будущей предшественницей в Gucci Фридой Джаннини.

В итоге Мишель стал старшим дизайнером аксессуаров. Спустя десятилетия Мишель все еще с теплотой вспоминает время, проведенное в компании. В интервью WWD в 2017 году Мишель сказала, что Fendi — “лучшее место, где можно научиться быть творческой личностью”. “Мой опыт работы с брендом был действительно впечатляющим. Fendi — единственный итальянский бренд, который был похож на студию высокой моды.

Это была не та студия, которую мы обычно видим в моде прет-а-порте”, — объяснила Мишель. “Мы были очень открыты для исследований. В проект были внесены различные предложения со стороны, потому что Карл и Сильвия по-настоящему любили и продолжают любить вносить что-то новое”. Микеле проработал в Gucci более десяти лет, прежде чем был назначен креативным директором.

Когда Джаннини была принята на работу в дом моды в 2002 году, она взяла Микеле с собой. Он работал дизайнером аксессуаров под руководством Тома Форда, прежде чем в 2011 году был назначен заместителем креативного директора Giannini. В этой должности он отвечал за кожаные изделия, обувь, ювелирные украшения и коллекции для дома Gucci. В 2015 году Джаннини неожиданно ушла из Gucci, а Мишель заняла свой прежний пост. В то время продажи Gucci шли на спад, и президент и главный исполнительный директор Марко Биззарри искал человека с новым видением бренда, заявив WWD, что Мишель “идеально подходит” для этой роли. Его специализация на аксессуарах была особенно привлекательной, как объяснил WWD в 2015 году источник, знакомый с компанией: “Выбор Michele подтверждает идею о том, что Gucci хочет вернуться в моду на модные аксессуары.

За последние три или четыре сезона не было ни одного культового продукта”. Микеле сразу же приступил к работе, полностью переработав дизайн мужской коллекции Gucci осень 2015 за считанные дни. На этом показе он впервые предстал перед брендом, хотя его первой официальной презентацией Gucci в качестве креативного директора стала женская коллекция осень 2015.

Дизайнер, не теряя времени, переосмыслил образ Gucci, создав эклектичные, гармоничные в гендерном отношении образы, которые вскоре стали его визитной карточкой. Микеле, однако, не отказался от таких модных вещей Gucci, как мокасины с удилами, сумки из парусины и культовый логотип GG — вместо этого он оживил их, добавив в них такие необычные элементы, как меховая подкладка, хрустальные украшения и вышивка.

Это способствовало росту продаж аксессуаров Gucci, которые исторически были дойной коровой дома. К 2017 году выручка Gucci выросла самым значительным образом за последние 20 лет: объем органических продаж в первом квартале увеличился на 48,3 процента и составил 1,35 миллиарда евро, или 1,44 миллиарда долларов.

Во время правления Микеле Gucci перестала использовать натуральный мех, представила дорогие ювелирные украшения и возобновила свою линию косметики. Автобиография дизайнера ”La Vita delle Forme: Философия возрождения» («Жизнь форм: философия преображения») была опубликована издательством HarperCollins Italia в мае.

Книга, написанная Эмануэле Кокчиа, объединяет страсть Микеле к моде и философии. Согласно его работам, креативный директор был уверен, что его уволят после его первого показа Gucci. “Я не думал о карьере”, — объяснил Мишель. “Я такая, какая есть, и я просто делала то, что считала естественным.

Я просто хотела поговорить о красоте”. Он также рассказал о том, как познакомился с понятием гендерной изменчивости. “Я никогда раньше не слышал об этом термине”, — написал Мишель. “Я просто работаю, наблюдая за тем, что вижу вокруг, и в то время это казалось мне совершенно нормальным”. В своей книге Мишель признается, что коллекционирует несколько видов предметов, включая книги, статуэтки, юбки, стулья, брюки, чашки, картины и винтажную обувь. “Все живет, независимо от формы, размера, назначения и важности”, — написал дизайнер. “Нетрудно уловить дыхание того, что нас окружает: когда обращаешь внимание, все начинает говорить. И именно по этой причине наблюдение за любым объектом похоже на посещение библиотеки, где все шепчется, журчит, поет”. Одна из самых необычных коллекций Микеле — его зверинец керамических мопсов, некоторые из которых датируются 1700-ми годами.

Это подстегнуло его интерес к работе в традиционном фарфоровом бренде Ginori, принадлежащем Gucci, где он занимал должность креативного директора с 2011 по 2014 год. Микеле удивил мир моды своей первой коллекцией для Valentino, представленной в июне. В линейке resort 2025 представлен 171 образ, представляющий женскую и мужскую одежду. В поисках вдохновения дизайнер обратился к архивам Valentino, обратившись к нескольким десятилетиям, включая 50-е, 70-е и 80-е. “Я люблю предметы, у меня близкие отношения с материальными вещами, это почти как религиозное собрание, и я считаю большой честью иметь возможность прикоснуться к дизайнам [Гаравани], как будто они были реликвией, частью его жизни”, — рассказала Мишель WWD. “Ковры, китайские вазы, красивые вещи, которыми он себя окружал, повлияли на его дизайн.

Он подчеркивал красоту. У меня такое же отношение к моде, как и к великому средству достижения свободы”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *