Акции Shiseido (SSDOY) резко упали после публикации отчета о прибылях и убытках за первое полугодие

ПАРИЖ — Акции Shiseido Co. Ltd. упали в четверг, на следующий день после того, как японский гигант индустрии красоты опубликовал отчет о прибыли за первое полугодие, который был снижен из-за снижения спроса в Китае и затрат на реструктуризацию. Акции компании упали на 700 иен, или на 4,79 доллара, что эквивалентно 15,5 процентам, до 3810 иен на момент закрытия Токийской фондовой биржи. С начала года акции Shiseido подешевели на 39,1%.
Компания, являющаяся крупнейшим в Японии и восьмым по величине в мире производителем косметических средств, присоединилась к ряду других игроков отрасли, которые пострадали из-за застопорившегося бизнеса в Китае. В среду Shiseido сообщила об операционном убытке в размере 2,7 млрд иен за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, по сравнению с прибылью в размере 13,63 млрд иен за аналогичный период прошлого года. Группа заявила, что на бизнес в Китае негативно повлияло замедление роста расходов на фоне ухудшения экономических настроений.
Компания Shiseido также сообщила о расходах на структурные реформы в размере 20,4 млрд иен. Чистые продажи компании выросли на 2,9 процента до 508,54 миллиарда иен в первом полугодии. “Внутренний рынок косметики оставался стабильным, чему способствовал устойчивый спрос, а также восстановление числа иностранных туристов в Японии, которое превысило уровень, существовавший до пандемии, хотя рост цен продолжал оказывать давление на расходы домохозяйств”, - говорится в заявлении Шисейдо в среду. “На зарубежном рынке косметики тенденции и темпы роста в разных регионах были неодинаковыми”, - продолжает компания. Косметические компании внимательно следят за китайским рынком, который был устойчивым и многообещающим.
Как сообщалось ранее, продажи L'Oreal в первом полугодии снизились на 1,7% в Северной Азии, где на материковый Китай приходится две трети бизнеса в регионе. “После очень небольшого восстановления в начале года рост рынка во втором квартале стал отрицательным, поскольку показатели, основанные на сравнении, были очень высокими”, - заявил главный исполнительный директор L'Oreal Николас Иеронимус во время телефонной конференции с финансовыми аналитиками и журналистами 31 июля. - И мы не наблюдаем никакого роста потребительского доверия, которое имеет решающее значение для роста индустрии красоты”. В целом, по оценкам L'Oreal, рынок косметики сократился на 2-3%. “При этом наблюдались значительные расхождения в тенденциях”, - сказал Иеронимус. “Массовый спрос немного вырос, в то время как спрос на роскошь снизился на однозначные цифры. В этом контексте мы выросли на 0,8 процента и продолжили опережать рынок”. Компания Estee Lauder Cos., которая опубликует финансовые результаты за четвертый квартал 19 августа, стремится увеличить продажи в материковом Китае, а также на своем внутреннем рынке в США.
