Альберта Ферретти готовится к передаче, планирует преемственность
МИЛАН. Смена поколений может быть сложной задачей, но Альберта Ферретти подходит к ней со вкусом. В письме, отправленном во вторник утром, Ферретти сообщила, что она отказывается от творческой деятельности в одноименном бренде, который был впервые запущен в 1981 году, и признала, что это был “трудный, запутанный, но очень продуманный выбор. Тем не менее, она считает, что “для меня пришло время открыть новую главу в истории моего бренда, создать новое повествование».
Решение, — написала она, — ”было принято со спокойствием и осознанностью”. Ее последний показ состоялся 17 сентября в Милане, и Ферретти написала, что “скоро она объявит имя человека, которого мы выбрали, чтобы продолжить писать историю бренда Alberta Ferretti, который всегда найдет во мне поддержку и поддержка”. Слухи о потенциальном преемнике, несомненно, начнут распространяться, и решение Ferretti было принято в период творческого подъема в отрасли на фоне снижения потребления предметов роскоши во всем мире, особенно в материковом Китае и Соединенных Штатах. Несколько крупных брендов ожидают прихода новых креативных директоров, от Chanel и Dries Van Noten до Y/Project, а другие увидят, как новые дизайнеры возьмут на себя руководство — от Хайдера Аккермана в Tom Ford Fashion до Питера Коппинга в Lanvin.
Источники на рынке полагают, что в материнской компании Ferretti, Aeffe, могут произойти дополнительные изменения. Компания опубликовала заявление, в котором говорится, что, следуя решению Ferretti, Aeffe “проведет тщательный и углубленный анализ ролей и функций различных подразделений с целью внутренней реорганизации своих человеческих ресурсов, чтобы гарантировать еще большую эффективность”. В рамках этой реструктуризации один из источников поинтересовался, может ли Лоренцо Серафини, возглавляющий бренд Philosophy с 2014 года, сменить Ферретти.
Для создания весенней коллекции Serafini использовала легкий трикотаж, кружевную пену и другие воздушные ткани, что очень гармонирует с фирменным стилем бренда Ferretti. Источники в Милане полагают, что этот выход может быть связан с потенциальной распродажей Aeffe.
Говорят, что исполнительный председатель и брат Альберты Массимо Ферретти ищет финансового инвестора. Прошлым летом братья и сестры разделили свою личную собственность и доли в компании, в общей сложности почти на 62 процента, направив их в свои собственные активы. В то время Aeffe заявляла, что это не повлияет на управление компанией, но, по словам источника, продажа была бы проще, если бы Массимо Ферретти решил объединиться с потенциальным покупателем. Во вторник акции Aeffe выросли на 3,71 процента до 72 центов к середине дня, но закрылись на бирже в Милане с повышением на 1,43 процента до 71 цента. Помимо Alberta Ferretti, Aeffe контролирует бренды Moschino, Philosophy di Lorenzo Serafini и Pollini. Текущий экономический сценарий сильно повлиял на группу, и в первом полугодии консолидированная выручка упала на 14,9% до 138,6 млн евро, а чистый убыток увеличился до 20,4 млн евро по сравнению с 11,7 млн евро в первом полугодии прошлого года.
Альберта Ферретти создала очень специфический образ, ориентированный на покупательницу-женщину, которая в то же время независима и уверена в себе, работающую женщину, которой, как она часто отмечала, нужно чувствовать себя непринужденно и комфортно в своей шкуре. В то же время дизайнера прозвали королевой шифона за ее талант создавать романтичные, мечтательные вечерние платья и слипоны из этого материала.
На самом деле платья от Ferretti стали одним из главных украшений на красной дорожке с 2000 года, когда Ума Турман надела малиновое платье дизайнера на церемонию вручения премии «Оскар», которая попала в заголовки газет. Платья от Ферретти были замечены на Сандре Буллок, Кэти Перри, Дуа Липа, Бейонсе, Тейлор Свифт, Мерил Стрип, Кейт Бланшетт, Амаль Клуни, Реджине Кинг, Анджелине Джоли, Еве Лонгории, Кейт Уинслет и других звездах. “Мне нравится, когда моя одежда становится частью женского гардероба и остается там навсегда, становясь частью ее жизни”, — сказала Ферретти в интервью WWD в прошлом году, представляя свою коллекцию resort 2024 в Римини, Италия. “И точно так же, как просмотр фильма снова и снова может привести вас к поиску новых смыслов, то же самое происходит с одеждой, которая является продолжением вашей индивидуальности. ” Давняя сторонница молодых дизайнеров, компания Ferretti предприняла аналогичный шаг в октябре 2012 года, когда передала эстафету Натали Ратабези в качестве креативного директора линии younger Philosophy di Alberta Ferretti.
Это был первый случай, когда Ферретти полностью передала руководство брендом Philosophy, созданным в 1984 году, другому дизайнеру, объяснив это тем, что, по ее мнению, бренд нуждается в дальнейшем развитии “независимым образом и еще большем отличии от фирменного бренда”, — сказала она тогда. Ратабези ушел в отставку в 2014 году, его сменил Серафини.
Ферретти также была одним из первых дизайнеров, обратившихся к проблеме экологичности: в 2011 году она совместно с британской актрисой Эммой Уотсон создала коллекцию “Чистые нити”, созданную с использованием экологически чистых материалов и технологий, и на протяжении многих лет продолжает развивать этот подход в своем бренде. В своем письме Ферретти вспоминает, как она запустила бренд в 1981 году, “когда молодая женщина со многими мечтами и страстями впервые представила свою коллекцию на подиуме.
Я помню те моменты, как будто они были вчера. Альберта того времени во многом остается Альбертой сегодняшнего дня, даже если за это время небольшой семейный бизнес превратился в компанию с 1500 сотрудниками”. Ферретти, родившаяся в Градаре, в итальянском регионе Эмилия-Романья, в 70-х годах открыла бутик Jolly Shop в близлежащей Каттолике, где продавала бренды от Krizia до Genny и свои собственные разработки под маркой Gido, названной по имени ее матери-швеи Исидоры, или Дорины, Джузини. “Я осознала важность обслуживания в бутике”, — сказала она в интервью WWD в 2015 году.
Когда она решила продавать свою собственную линию одежды за пределами бутика, она обратилась к дизайнеру Энрико Ковери с предложением производить и распространять его коллекции, и в 1980 году они с братом создали Aeffe. За эти годы она выпустила лимитированную линию одежды и линию для новобрачных Forever. “Мне выпала невероятная честь формировать свои мечты и воплощать их в жизнь.
И во время этого путешествия я познакомилась и сотрудничала с легендами, с профессионалами, которые также стали моими друзьями и помогли мне вырасти… Питер Линдберг, Стивен Майзел, Франка Соззани, Паоло Роверси… без вас мой мир никогда бы не стал прежним”, — пишет она в письме. “Как многому я научился, сколько энергии вложил в эту работу и скольких достижений мне посчастливилось достичь. От Каттолики до Китая, от Голливуда до Японии.. фантастические места в путешествии, которое казалось невообразимым, но которое стало реальностью”. В заключение она поблагодарила своего брата за “постоянное присутствие в моей профессиональной и личной жизни, а также всех тех, кто в последние годы способствовал тому, чтобы бренд Alberta Ferretti стал великим в мире”. Ферретти продолжит занимать должность вице-президента родительской группы Aeffe, посвящая время своим “великим увлечениям”, в том числе искусству. “Кто-то может подумать, что теперь я посвящу себя отдыху.. что кто-то недостаточно хорошо меня знает”. В 1994 году Альберта и Массимо Ферретти инвестировали в восстановление средневековой деревни Монтегридольфо, что привело к получению почетной степени в области охраны культурного наследия от Болонского университета.
В 1998 году президент Италии наградил ее орденом рыцаря труда. В сентябре 2021 года она была приглашена Венецией отпраздновать 1600—летие со дня основания города специальным показом в Ca’ Rezzonico и получила премию WiCa — «Женщины в кино» — на Венецианском кинофестивале.