Алессандро Микеле о моде, свободе, семье и философии
ТУРИН, Италия. “Это похоже на рок—концерт”, — сказал Алессандро Микеле, входя в субботу в просторный павильон международной книжной выставки Salone del Libro, поражаясь количеству молодых посетителей, которые приветствовали его. “В эпоху цифровых технологий молодое поколение по-прежнему выбирает слова и книги”, — с некоторым удивлением отметил он.
Следует отметить, что нынешняя выставка была особенно многолюдной, что удивило даже организаторов. Появление Микеле на презентации его первой книги — автобиографии под названием “Жизнь в форме: философия перевоплощения”, написанной совместно с философом Эмануэле Кокчиа, наполнило зал, и поклонники послушно выстроились в очередь около часа, чтобы подписать книгу.
После своего первого появления на публике после ухода с поста креативного директора Gucci в ноябре 2022 года Микеле выглядел очень расслабленным и счастливым, время от времени поправляя свои фирменные длинные темные волосы, спрятанные под кепку, и снимая зеленый тренч, надетый поверх джинсов цвета индиго и белой футболки.-рубашка с зелеными деталями.
Мишель рассказал о своей семье и своей жизни в интервью WWD после мероприятия на выставке. Удивительно, но в книге нет фотографий или набросков, и, несмотря на любовь Мишель к цветам и украшениям, обложка выполнена в “неопределенном” оттенке, с красным названием и маленьким черным средневековым символом в центре, отдаленно напоминающим бабочку. “Я хотел прославить это слово, обнаженное во всей его сложности”, — сказал Мишель, намеренно избегая использования слова “мода” в названии, “чтобы не дать потенциальным читателям неверного представления”. Идея книги, по словам Мишель, возникла естественным образом благодаря Coccia. “Мы говорили и записывали наши мысли” около года, в основном во время пандемии, и это было “очень интенсивным и личным”, — признался он, поскольку это привело к глубоким, почти очистительным размышлениям о его жизни. “Я привела мысли и дела в порядок, определила свои приоритеты, это было похоже на посещение психотерапевта”. Дизайнер сказал, что работа над книгой заняла около трех с половиной лет, и что они с Кокчией придумали способ создать диалог между модой и философией, решив “сохранить два разных голоса, выделив курсивом голос Эмануэле, переплетя их на странице, как на фотографии».
Талмуд или библейские рукописи”, — говорится в совместном предисловии. “Именно мода привела меня к философии”, — говорит Микеле, который неоднократно воздавал должное своему спутнику жизни Джованни Аттили, профессору престижного университета Ла Сапиенца в Риме, за то, что тот помог ему понять философию. Аттили познакомил Коччу с Микеле, который сказал, что он был самоучкой, увлеченным философией. Поначалу дизайнер думал, что “философия — это нечто сложное, что запутывает мозг и подходит только для немногих просвещенных людей, но потом я понял, что это близко к жизни”, и он это понял это помогло ему “гораздо яснее” изложить свои собственные мысли и взгляды на моду. На самом деле, он вспомнил удивление журналистов и редакторов, когда пресс-релиз для его первой коллекции, написанный Аттили, был посвящен не одежде, а философии. “Некоторые сочли это снобистской позой, но мне это показалось наиболее подходящим выражением”, — и от него он не отказался бы.
Мишель никогда раньше не думал о том, чтобы написать книгу, и подчеркнул, что на самом деле не думал о том, кто будет ее читать, поскольку это была “не редакторская идея». Но он признал, что ему потребовалось приложить некоторые усилия, ”чтобы договориться о встречах с самим собой“, чтобы записать свои мысли.
Микеле снова находится в центре внимания с тех пор, как в прошлом месяце он начал новый этап своей карьеры в качестве креативного директора Valentino, сменив Пьерпаоло Пиччоли. Он не стал вдаваться в подробности своего нового пути, но сказал, что это “момент размышлений и погружения в себя, обучения и большой подготовки”, и он был явно поражен архивными проектами основателя Валентино Гаравани и опытом швей и мастериц знаменитого кутюрье. дом. Он также обратил внимание на текущие события, происходящие за пределами индустрии моды, “когда свобода, кажется, находится под угрозой, а книги кажутся стражами, наблюдающими за нами.
Люди боятся читать, и потерять себя в словах — это свобода”, — утверждал он. Мишель назвал себя “всеядным”, когда дело доходит до выбора того, что читать, хотя романам он предпочитает исторические книги и газеты. “Я немного любопытный человек. Мне нравится читать о жизни других людей, я любопытен и часто читаю отрывки из нескольких книг одновременно, а также записываю мысли в блокноты и на клочки бумаги, в моей сумке всегда полно ручек и карандашей. Записи на бумаге помогают мне размышлять о вещах”, — сказал он.
В книге он признается, что коллекционирует предметы: “книги, статуи, юбки, стулья, брюки, чашки, картины: все живет независимо от формы, размера, назначения и важности”, а одна из глав посвящена анимизму. Тема свободы постоянно поднималась, поскольку он сказал, что никогда не хотел отказываться от того, чтобы быть самим собой. “Самое трудное — быть таким, какой ты есть, когда другие пытаются манипулировать тобой, чтобы ты стал другим.
Стать тем, кто ты есть, — это попытка”. Он вспомнил, что в 2015 году ему было 43 года, когда тогдашний президент и главный исполнительный директор Марко Биззарри предложил ему возглавить Gucci, сменив Фриду Джаннини. Он был уверен, что его уволят после того первого шоу, когда он последовал своим инстинктам и продемонстрировал рубашки с оборками на мужчинах с цветами в волосах. “Я не думал о карьере, я такой, какой я есть, и я просто делал то, что считал естественным.
Я просто хотел поговорить о красоте. Он рассказал о своем удивлении, когда люди заговорили о гендерной изменчивости. “Я никогда раньше не слышал об этом термине, я просто работаю, наблюдая за тем, что вижу вокруг, и в то время это казалось мне совершенно нормальным”. “Я ничего не изобретаю, я наблюдаю”, — пишет он в книге, говоря, что “представлять одежду — значит представлять человека, создавать персонажей разнообразной вселенной”. Он рассказал, что в детстве заплетал волосы своему отцу, который показал ему “простой способ быть свободным даже в 60 лет, заплетая волосы в косу”, и вспоминал о прогулках с ним на природе, “когда он приглашал меня посидеть в тишине и послушать, как дует ветер, который, казалось, дул на него». будьте ближе всех к Богу. Он также с теплотой вспоминает своих мать и тетю, которые были близнецами, что привело к созданию коллекции Twinsburg, его последней коллекции для Gucci. “Они научили меня неисключительной любви”. В заключение Мишель рассказал о Твинсбурге и других своих коллекциях для Gucci, начиная с показа весенней коллекции 2022 года в Голливуде и заканчивая показом Aria, посвященным столетию бренда, и показом Cosmogonie cruise 2023 в Апулии. ”Жизнь в форме» издана издательством HarperCollins и переводится на английский, французский и немецкий языки.
Мишель также представит ее в Милане 31 мая в Театре Франко Паренти.