Анна Винтур рассказала о смене «British Vogue» и о том, как возглавила «Vogue»
В редком интервью, опубликованном в WWD 5 ноября 1986 года, тогдашний главный редактор британского Vogue Анна Винтур рассказывает об изменениях, которые она внесла в бренд, и о возможности вернуться в Нью-Йорк, чтобы возглавить американский Vogue. ЛОНДОН. Язвительность началась еще до того, как Анна Винтур сошла с трапа самолета в апреле, чтобы занять пост редактора британского Vogue, и с тех пор она остается неизменной. Винтур, застенчивая, похожая на бродягу женщина с прической Луизы Брукс, стала той, кого многие британцы любят ненавидеть.
В конце концов, 36-летняя Винтур покинула Великобританию, чтобы прожить в США 12 лет. Более того, она сменила Беатрикс Миллер, которая была редактором британского журнала Vogue в течение 22 лет и получила высокий статус вдовствующей герцогини. Планы Винтур в отношении журнала и ее критика британской моды вызвали недовольство как внутри дома Vogue на Ганновер-сквер, так и в модном сообществе. Вызов брошен. Сплетен о Винтур предостаточно. Конкурирующие редакторы рассказывают бесчисленные истории о ее своеволии, незнании Британии и предполагаемом расточительстве. Люди с радостью говорят, что она очень несчастлива в Англии, ее не любят многие сотрудники Vogue, и она недолго останется редактором британского Vogue. Другие говорят, что ее четкая цель — как можно скорее стать редактором американского Vogue. Она стала героиней колонки сатирического журнала Private Eye, посвященной пресмыкающимся, которую журнал приберегает для самых неприятных статей. Издание Grovel выразило крайнее изумление, когда сообщило подробности контракта Винтур — зарплата в размере 80 000 фунтов стерлингов (112 000 долларов) в год, аренда дома, автомобиль с шофером на полный рабочий день и няня для ее 8-месячного сына Чарльза, а также два авиабилета в Нью-Йорк и обратно в месяц на «Конкорде», чтобы навестить своего мужа Дэвида Шаффера, детского психиатра из Колумбийского университета. (Винтур отказывается обсуждать детали своего контракта. ) Вслед за этим «Private Eye» опубликовала статьи о дезертирстве сотрудников, и это вызвало настоящий восторг, когда стало известно, что сентябрьский номер Vogue впервые за 25 лет вышел с опозданием из-за нерешительности Винтур.
Многие сплетни основаны на зависти, поскольку Vogue на сегодняшний день является самым успешным британским журналом о моде, а Винтур, несомненно, восходящая звезда Conde Nast. Ежемесячный тираж британского Vogue составляет 170 000 экземпляров, а прибыль — более 6 миллионов долларов в год.
Это был единственный британский журнал о моде, который в прошлом году увеличил свою читательскую аудиторию, и за первые семь месяцев работы Винтур в качестве редактора количество читателей увеличилось еще больше. Винтур начала отвечать на сплетни. Она подала в суд на Private Eye за статью о задержке выхода сентябрьского номера Vogue, вынудив журнал опубликовать извинения и оплатить ее расходы. Также есть признаки того, что она стала более осторожной в своей критике Англии и британской моды, придерживаясь более сдержанного подхода. “Я надеюсь, вы читали ”Private Eye today», — сказала Винтур обо всех сплетнях на следующий день после того, как журнал опубликовал свои извинения, на мгновение позлорадствовав, прежде чем взять себя в руки. “Это все сугубо английское, вот и все.
Англичане очень любят посплетничать, а мир у нас довольно тесный. К тому же мне потребовалось много времени, чтобы приехать к вам, потому что я была беременна, и все только начиналось. Сплетни действительно были несоразмерны.” Винтур, похоже, чувствует себя в Англии непринужденно и опровергает слухи о том, что она несчастлива. Что касается слухов о том, что она хотела бы стать редактором американского Vogue, она смеется. “Я только что приехала сюда.
На данный момент у меня нет планов возвращаться. И я думаю, Грейс Мирабелла — потрясающий редактор, которая держит руку на пульсе американской женщины. Если только она не решит уехать в деревню и выращивать розы, они будут просто безумцами, если захотят заменить ее, чего, я уверен, они не сделают.” Винтур существенно изменила британский Vogue за семь выпусков, которые она курировала, придав новую жизненную силу журналу, который, как признают даже ее критики, стал чем-то вроде учреждения под руководством Миллера. Винтур перетасовала разделы, сократила объем статей, улучшила графику и добавила несколько колонок, больше ориентированных на современную работающую женщину.
Кроме того, она наняла Майкла Робертса в качестве директора по дизайну и Эмму Сомс в качестве редактора материалов. “Я думаю, что для современных женщин Vogue должен отражать определенную активность и современность. Джинсы на молнии, если хотите. Женщины сегодня сильно изменились, и Vogue должен это отразить”, — говорит она. Сосредоточившись на обложке журнала, Винтур теперь переключила свое внимание на страницы о моде, что, как сообщается, вызвало напряженность в отношениях между ней и модным редактором Грейс Коддингтон, которая при Миллере руководила собственным показом и делала длинные макеты фотографий для молодых дизайнеров.
Говорят, что Винтур настояла на том, чтобы присутствовать на всех модных показах и посмотреть полароидные фотографии каждого показа, чтобы одобрить их. Ходят слухи, как здесь, так и в Нью-Йорке, что Коддингтон скоро уйдет в отставку, хотя и она, и Винтур отрицают это.
Также были сообщения о том, что Коддингтон присоединится к штату Calvin Klein, хотя дизайнер отказывается это подтверждать. Винтур опровергает критику в адрес журнала за то, что он пренебрегает британскими дизайнерами, и считает британскую моду либо скучной, либо слишком дикой. По ее словам, журнал посвящает британской моде два выпуска в год. “Мы стараемся показать британским дизайнерам как можно больше, не забывая при этом, что мода интернациональна. Мы также должны учитывать то, что происходит в Париже, Нью-Йорке и Мьянме. “Английские дизайнеры известны своей довольно эксцентричной одеждой, и я думаю, что это что-то сугубо английское и потрясающее”, — говорит она, тщательно подбирая слова. “Но я думаю, что мы также должны думать о том, как женщины ведут свою жизнь и что они хотят носить.
Вот почему такие дизайнеры, как Джаспер Конран, привлекают меня, потому что он заполняет этот вакуум. И я думаю, было бы обидно, если бы британские дизайнеры были известны только своей эксцентричностью, в то время как они могут быть столь же хороши в создании чего-то шикарного и современного, как американки, которые носят одежду Calvin Klein.
Это то, что меня привлекает, и это то, что я хочу показать”. Однако она признает, что ей еще многое предстоит узнать о современной британской женщине, которая кажется менее узнаваемой из-за того, что классовая система все еще очень сильна. Проблема заключается в том, как долго Винтур прожила в США, в период, когда в образе жизни американских женщин произошли серьезные изменения, которые в Великобритании только начинаются.
Винтур переехала в США в возрасте 25 лет после того, как некоторое время работала редактором модных журналов Harper’s и Queen. Дочь Чарльза Винтура, бывшего редактора лондонской газеты Evening Standard, она рассказала, что в семье над ней всегда смеялись, потому что ее братья и сестра считали ее несерьезной.
Ее рост в Америке не был гладким. Винтур некоторое время работала в Harper’s Bazaar, но была уволена. Затем она перешла на работу к Бобу Гуччионе, который хотел добавить больше моды в свой недолговечный журнал Viva. Когда это прекратилось, она перешла в New York Magazine, который, по ее словам, она до сих пор иногда пропускает. Алекс Либерман, главный редактор Conde Nast, уволил ее оттуда, придумав для нее должность креативного директора американского Vogue. Винтур, по общему мнению, не самый простой человек для работы. Она описывает себя как “ужасно организованную” и трудоголичку, хотя с рождением сына Чарльза этого стало меньше. “Раньше я была слишком энергичной, и это заставило меня немного расслабиться, что хорошо для меня и для моей работы”, — говорит она. Она философски относится ко всей критике, которой подверглась, но слегка возмущается предположениями о том, что она просто превращает журнал в копию американского Vogue, говоря, что вполне естественно, что опыт, полученный ею в США, будет использован в британском Vogue. “Если бы люди этого не ожидали, они были бы глупцами”, — говорит она. “Я думаю, что американский Vogue — замечательный журнал, и я надеюсь, что каждый берет то, чему он там научился, и делает его своим и британским одновременно”. Она явно наслаждается мыслью о следующих нескольких месяцах, обещая еще более захватывающие перемены в журнале.
На вопрос, видит ли она себя редактором британского Vogue через 22 года, она поморщилась и рассмеялась. “Я не могу заглядывать так далеко вперед. Я все еще распаковываю свою мебель. “Но в чем я хочу убедиться, так это в том, что я всегда остаюсь открытой для новых идей и размышлений.
Именно это делает журнал динамичным. Если от него ожидают слишком многого, это скучно. Первые несколько месяцев воспринимаются как начало. Мы изменили ситуацию довольно радикально, но теперь хотим пойти еще дальше”.