Астрид Андерсен и Питер Йенсен Дебютируют на Неделе моды в Копенгагене
КОПЕНГАГЕН — Кто бы мог подумать, что настанет день, когда датчанам надоест носить блейзеры? На весенней Неделе моды в Копенгагене в 2025 году дизайнеры не ограничились узкими плечами и бежевой цветовой палитрой, хотя некоторые из них остались для тех, кто не может отказаться от сочетания утренних напитков со своим гардеробом.
Здесь представлены ведущие тенденции, появившиеся в столице Дании. Дизайнерский дуэт OperaSport Стефани Гунделах (Stephanie Gundelach) и Awa Malina Stelter (Awa Malina Stelter) обратились к природе и устроили свое шоу возле Копенгагенского оперного театра у воды. “На создание этой коллекции нас вдохновил очаровательный сад Эксиллион, скрытая жемчужина к северу от Копенгагена.
Этот частный сад является свидетельством гармоничного сочетания красоты природы и архитектурной элегантности”, — сказал Стелтер. Дуэт выставил на показ целую армию моделей, которые предстали перед сильным свежим ветром в красных шелковых юбках выше колена, простых черных платьях с оборками и купальниках в фирменном цветовом сочетании нежно-голубого и черного цветов, подходящих для купания в воде после показа.
Другой дуэт, дизайнеры Rotate Жанетт Мэдсен и Тора Вальдимарсдоттир, также обратились ко всему зеленому, представив элегантную выставку в Королевском библиотечном саду. Они были вдохновлены 1920-ми годами, но не пышными платьями и боа из перьев. Вместо этого были черные платья с бахромой, платья из шелка и кружев, а также платья, имитирующие складные ширмы, оставляя то, что находится под ними, на усмотрение зрителей. В коллекциях Rotate всегда присутствует намек на свадьбы, и это умный ход со стороны дуэта, потому что они знают, что их бренд покупают как будущие невесты, так и тусовщицы. “Мы хотели создать непревзойденное летнее настроение, тепло, легкость, свободу и романтику сезона”, — сказал Мэдсен о мягких цветочных принтах, которые появились во всей коллекции.
После более чем 27 лет жизни и работы за границей датский дизайнер Питер Йенсен вернулся на родину, чтобы представить свой новый бренд Yours Truly. “Это скорее платформа, на которой художники могут работать со мной, сами с собой или с партнером. Это больше похоже на проект, чем на продажу коллекции”, — сказал дизайнер, работавший с лондонским фотографом Энни Коллиндж, художницей Джули Верховен и стилистом Джейкобом К. Презентация стала торжеством индивидуальности и самовыражения — свежая идея для бренда, начинающего свою деятельность в Копенгагене, учитывая, что этот город прочно ассоциируется с помещением в коробку.
Дженсен отобрал женщин старше 45 лет и одел их в многослойные тюлевые платья, платья-халаты в цветочек, накидки до пола и обувь, которая отличается от обычной: серебристый металлик и неуклюжие архитектурные формы. Женщинам было так же весело носить эту одежду, как и при ее создании дизайнером, — они танцевали вместе во время презентации.
Астрид Андерсен, датский дизайнер, имя которой до пандемии часто фигурировало в календаре Лондонской недели моды, выбрала неделю моды в Копенгагене для дебюта своего нового бренда Stel. Она работает над брендом уже больше года, и это отличие от ее китчевых дизайнов уличной одежды, которые она ранее демонстрировала в Лондоне.
Андерсен выросла, как и ее одежда — теперь ее дизайн ориентирован на функциональность и долговечность, а не на то, чтобы вызывать доверие на улице. “Поиск подходящей ткани из поплина для рубашек оказался самой сложной задачей”, — сказала она, указывая на разнообразие удобных рубашек в классическую синюю полоску и однотонных расцветок. В ознаменование запуска бренда Андерсен заключила партнерское соглашение с концептуальным магазином Storm, в котором будут представлены ее изделия стоимостью от 89 евро за футболку и чуть более 500 евро за пальто.
Дизайнер, которая была активно вовлечена в музыкальную жизнь под своим предыдущим лейблом, не рассталась со своими связями. Для создания коллекции она пригласила американского рэпера и автора песен A$AP Nast.