Айрис ван Херпен разработала первое свадебное платье с 3D-печатью

Айрис ван Херпен разработала первое свадебное платье с 3D-печатью


Сколько свадебных платьев имеет размер файла? Насколько нам известно, 11 мая только один бразильский налоговый юрист Мариана Павани вышла к алтарю в высокотехнологичном творении голландского кутюрье Ирис ван Херпен, пионера в области одежды с 3D-печатью, чей первый подобный дизайн 2010 года, напоминающий накладывающиеся друг на друга раковины, был недавно представлен на выставке.

Музей декоративного искусства в Париже. В отличие от этого, свадебное платье от Pavani отличается неземной изысканностью, а футуристический иней на лифе и горловине придает ему солидный вид, что противоречит его гибкости и долговечности. “В нем нет швов.

Вы не смогли бы сделать это с помощью обычного шаблона”, — сказал ван Херпен, чье ателье в Амстердаме потратило 600 часов на создание дизайна, которому предшествовала большая работа с ZBrush, программным обеспечением для цифровой скульптуры. “Для меня это был проект настоящей мечты, потому что модели, напечатанные на 3D-принтере, можно увидеть в музеях и на подиумах, но когда это надевает кто-то в самый особенный день в своей жизни, я думаю, это действительно нечто другое”, — сказала она. “Я действительно хотела необычное платье, что-то уникальное”, — рассказала Павани в интервью Zoom из своего дома в Сан-Паулу примерно за неделю до церемонии. “С самого начала я надеялась, что в дизайне платья будет использована 3D-печать”. Процесс начался с 3D-сканирования тела от Pavani, потребовались несколько примерок базового платья с ручной плиссировкой, а затем тщательное соединение тонкой ткани и элементов, напечатанных на 3D-принтере, которые были выполнены на специализированном предприятии в Париже. По словам ван Херпена, размер файла для 3D-дизайна составил 216,7 МБ, а на его печать ушел 41 час.

Она отметила, что было проведено несколько испытаний элементов, напечатанных на 3D-принтере, и сложной плиссировки, рисунок которой должен был соответствовать дизайну лифа. “Таким образом, у вас есть скульптурные элементы, но также и плавность, движение. И эта дихотомия мне действительно нравится”, — говорит дизайнер, который до того, как стать кутюрье, занимался танцами.

Несмотря на все элементы высоких технологий и эксперименты, конечный результат вызвал сильные человеческие эмоции. “Это был один из тех моментов, когда она начала плакать, когда надевала платье, и это было так волшебно”, — сказала ван Херпен, вздыхая от восторга и поднимая глаза к небесам. “Мне было трудно сдержать слезы”, — призналась Павани. “Мы достигли всего, на что я надеялась… Окончательный дизайн заставляет меня чувствовать себя сильной и женственной, это очень уникальный и неповторимый образ. ” Павани также похвалила “потрясающую команду” ван Херпен за то, что они помогли ей почувствовать себя “желанной гостьей» и частью творческого процесса. Также было проделано много работы, чтобы окончательный дизайн идеально сидел на моем теле.

Они учли все — то, как платье сидит на мне, то, как оно движется и ощущается на ощупь, и даже длину вуали в зависимости от того, в какой часовне мы будем венчаться”. Павани рассказала, что ее жених, композитор и коллекционер произведений искусства Роберто Тоскано, познакомил ее с творчеством ван Херпен, организовав билеты на ее показ мод осенью 2022 года в Париже. “Я просто сногсшибательна: движение платьев, стиль коллекции и любовь Айрис к природе по-настоящему тронули меня”, — вспоминает она. “Мы сразу же начали переговоры с командой, чтобы узнать, можно ли создать свадебное платье”. Ван Херпен рассказала о тесном сотрудничестве с Павани, которая разделяет ее любовь к природе, искусству и умению раздвигать границы дозволенного. “Я хотела привнести женственность, но с ультрасовременной атмосферой, потому что она совсем не обычная. Она действительно не боится выражать себя”, — с восторгом говорит дизайнер о Pavani. “Мы оба считаем, что мода — это форма искусства.

И поэтому она действительно осмеливается выражать себя и воплощать эту женственность, но также и с учетом влияния новых технологий”. Ван Херпен, сочетающая традиционные кутюрные техники, такие как плиссировка, драпировка и вышивка бисером, с высокотехнологичными элементами, такими как силиконовая формовка и лазерная резка, считает, что и то, и другое является неотъемлемой частью ДНК ее бренда. Она была поражена возможностями парижской типографии, о которой узнала всего год назад. “Качество гибкого материала очень, очень хорошее, — восхищалась она нейлоновым полимером, известным как PA 12. — В нем можно сидеть, в нем можно делать практически все, что угодно, и со временем он не теряет своей гибкости”. До сих пор существует множество неправильных представлений о 3D-печати в моде, и многие считают ее технически недоступной. “Это очень сложный процесс.

Да, вы должны освоиться с этим, но как только вы освоитесь, я не думаю, что это будет намного сложнее, чем некоторые более традиционные способы работы”, — сказал ван Херпен. Что касается устоявшегося мнения о том, что одежду, напечатанную на 3D-принтере, невозможно носить, “это уже история, потому что благодаря современным материалам и гибкости это очень удобно. “Тогда я надеялась, что все будет именно так”, — сказала она. “Тогда” — это было в 2010 году, когда она создала свою первую одежду, напечатанную на 3D-принтере.

Она сказала, что ученым потребовалось много лет инноваций и “стресс-тестов”, чтобы преодолеть “ограничения на долговечность гибкости”. Действительно, платье от Pavani также не требует особого ухода. “Чистка — это то же самое, что и любой дорогой свадебный наряд: его нельзя класть в стиральную машину, но для химчистки оно подойдет. А для хранения вы можете просто повесить его на вешалку.

Она такая легкая”, — сказала ван Херпен. По мнению ван Херпен, 3D-печать “дает большую свободу” при разработке дизайна, поясняя, что “образ, который вы видите на этой невесте, мы не смогли бы создать никаким другим способом. Учитывая скульптурную сложность этих файлов, мы просто не смогли бы сделать их вручную. Вы не смогли бы добиться этого с помощью какого-либо способа изготовления выкроек. “Мне также нравится отсутствие швов и, следовательно, гладкость и чистота — это то, что я действительно люблю”, — добавила она. “Я думаю, что многих людей все еще немного пугает процесс [3D-печати], потому что он отличается от других, но он дает вам большую свободу, как только вы им овладеете”. Тем не менее, “вы должны внимательно следить за тем, что происходит в разных уголках мира, потому что 3D-печать действительно носит глобальный характер”, — сказала она.

Учитывая, что ее свадебное платье выходит за рамки, которых еще не было ни у одного платья, Павани сказала, что никогда не ожидала, что все оценят его так же высоко, как она. “Как и во всяком искусстве, о платье будут разные мнения. Я принимаю это”, — сказала она. “Но для меня структура, напечатанная на 3D-принтере, которая крепится к шее, очень символична.

Форма шейного элемента напоминает глаза совы, которые в бразильской религии Кандомбле обычно ассоциируются с мудростью. Меня глубоко интересуют как духовность, так и природа.” На самом деле, Павани считает это платье произведением искусства, которое она планирует выставить в своей квартире. “Мы с Роберто очень гордимся тем, что Айрис разработала дизайн моего свадебного платья”, — сказала она. “Это шедевр”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *