Бестселлер Asos Topshop по дешевке возвращается в понедельник
ЛОНДОН — Британский интернет-магазин Asos в четверг объявил о создании совместного предприятия с Heartland, инвестиционной и холдинговой компанией, представляющей интересы владельца Bestseller Холча Повлсена и его семьи, которая приобретет 75-процентную долю в брендах Topshop и Topman.
Сделка позволит привлечь 135 миллионов фунтов стерлингов, или 178 миллионов долларов, чтобы помочь Asos погасить долги в рамках рефинансирования. Asos получит право продать еще 5% акций за 9 миллионов фунтов стерлингов. Nordstrom, которая приобрела миноритарную долю в брендах Topshop и Topman в 2021 году, продолжит владеть миноритарной долей в Asos. В рамках сделки Asos получит определенные права на дизайн и распространение брендов Topshop и Topman в обмен на роялти, которые позволят ей продолжать маркетинг и продажи брендов онлайн.
В Asos добавили, что сделка поможет ускорить реализацию основной стратегии Back to Fashion, которая была представлена в ноябре 2023 года, и профинансировать перезапуск веб-сайта Topshop в течение следующих шести месяцев. Хосе Антонио Рамос Каламонте, главный исполнительный директор Asos, сказал: “Topshop и Topman добились значительного прогресса с тех пор, как мы приобрели эти бренды в 2021 году.
Новое совместное предприятие с Heartland является свидетельством потенциала брендов, и партнерство поможет привлечь к Topshop и Topman больше клиентов по всему миру”. Лиз Каае, генеральный директор Heartland, заявила, что сделка позволит “представить клиентам по всему миру лучшие бренды Topshop и Topman, поддерживая стратегию Asos по более эффективному распределению капитала”. В Asos заявили, что в 2025 финансовом году ожидается, что сделка окажет негативное влияние на прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации на сумму от 10 до 20 миллионов фунтов стерлингов, но со временем ситуация улучшится. Компания ожидает, что скорректированный показатель EBITDA за 2024 финансовый год будет на уровне консенсус-прогнозов, а продажи немного ниже прогнозируемого уровня.
Результаты за четвертый квартал будут опубликованы 15 октября. Елена Соколова, старший аналитик по фондовому рынку Morningstar, заявила, что продажа указывает на “деструктивный для капитала шаг, вызывающий вопросы о качестве предыдущих вложений капитала".
Однако продажу можно рассматривать как стратегический шаг по повышению качества баланса. Соколова добавила, что при чистом долге в 348,8 млн фунтов стерлингов по состоянию на март 2024 года этот шаг должен улучшить финансовое положение Asos, предоставив 118 млн фунтов наличными и сократив заимствования на 13 млн фунтов стерлингов. “Это позволяет Asos лучше справляться с проблемами, связанными со спадом в индустрии онлайн-одежды после COVID-19 и усилением конкуренции со стороны Shein и Temu. Кроме того, Asos рефинансирует свои конвертируемые облигации в фунтах стерлингов с погашением в 2026 году путем выпуска облигаций с погашением в 2028 году, что отражает более высокие процентные ставки и текущие проблемы Asos по сравнению с 2021 годом”, - сказала она.
В 2021 году Asos приобрел Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у ныне обанкротившейся Arcadia, а в сентябре 2022 года раскрыл новые имена для Topshop и Topman. Пиппа Стивенс (Pippa Stephens), старший аналитик по одежде GlobalData, сказала: “Topshop и Topman были двумя самыми популярными брендами в Великобритании с 90-х до конца 2010-х годов, однако за последние несколько лет их популярность значительно снизилась в связи с появлением Arcadia, и это еще больше ухудшилось в связи с падением спроса на одежду.
Asos принадлежит компании, поэтому перед Heartland стоит задача вернуть их к жизни. Компания Heartland также владеет группой компаний Bestseller group, в которую входят такие бренды, как Vero Moda и Jack & Jones, и которая демонстрирует устойчивый рост.
Таким образом, ее опыт в области моды позволяет ей развивать Topshop и Topman, предлагая более интересные дизайны и повышенное качество”. На более позитивной ноте Asos в четверг также сообщил, что он сотрудничает с H&M Group, чтобы стать эксклюзивным продавцом джинсового бренда Cheap Monday's comeback, о котором стало известно благодаря кампании с участием посла бренда, американской певицы Нессы Барретт. Asos уже сотрудничает с дочерними компаниями H&M&Other Stories, Monki и Weekday.
Основанная в 2004 году, компания Cheap Monday была приостановлена в 2018 году из-за проблем, связанных с развитием цифровой коммерции. Благодаря партнерству с Asos, Cheap Monday now будет доступен на ключевых рынках благодаря ассортименту мужской и женской одежды из денима.
В конце этого месяца на Asos будет доступна ограниченная коллекция трикотажных топов, подчеркивающих разнообразие стиля Барретт и ассортимент Cheap Monday.