Более пристальный взгляд на влиятельных людей 1920—х годов — Коко Шанель, Ирен Касл и Эдну Сент-Винсент Миллей

Более пристальный взгляд на влиятельных людей 1920—х годов — Коко Шанель, Ирен Касл и Эдну Сент-Винсент Миллей


В эпоху, когда число влиятельных людей кажется неизмеримым, идея о том, что когда-то был период времени, когда избранное число людей соответствовало этому титулу, может показаться привлекательной. Но выставка “Влиятельные люди: мода 1920—х годов и новая женщина” в особняке Линдхерст в Тэрритауне, штат Нью—Йорк, посвящена трем разносторонне одаренным женщинам 1920-х годов — Коко Шанель, Ирен Касл и Эдне Сент-Винсент Миллей, которые помогли раскрепостить женскую моду и образ жизни. Более чем через столетие после того, как 1920-е годы потрясли мировое общество, интерес к этому периоду возродился отчасти из-за того, что некоторые экономисты, ученые и специалисты по прогнозированию тенденций считают сходством потребительских предпочтений и, в некоторых случаях, их склонностью к расточительству в постпандемическом мире точно так же, как это делали потребители в последующий период о первой мировой войне.

В шоу, которое будет показано до 23 сентября, рассказывается о том, как женщины обрели определенную свободу в том, как они одевались и жили после Великой войны. Этот поворотный момент привел не только к культурным сдвигам в моде и социальном поведении.

В то десятилетие американские женщины получили право голоса, стали активнее участвовать в трудовой деятельности и обрели большую независимость. “Влиятельные люди: мода 1920-х годов и новая женщина” рассказывает о некоторых достижениях дизайнера Шанель, Касл (американской актрисы и создательницы готовой одежды) и лауреата Пулитцеровской премии, поэта и представителя богемы эпохи джаза Сент-Винсента Милле. Их инновации помогли преодолеть расовые, культурные и глобальные границы, что способствовало изменениям в обществе, позволившим женщинам жить, одеваться и преподносить себя более свободно.

Показ также демонстрирует, насколько смягчился дресс-код, позволив выбирать менее строгое нижнее белье и более просторные вечерние наряды вместо изысканных платьев. Также отмечается растущее признание спортивной одежды, макияжа, духов и дезодорантов. Среди представленных фасонов — кружевное вечернее платье от Chanel, которое, как говорят, является одной из немногих сохранившихся версий, относящихся к 1920-м и 30-м годам. Хотя бурные 1920-е годы ассоциируются у многих с вечерними платьями, расшитыми бисером, на выставке отмечается, что дневные платья, подобные кружевному, дали кутюрье “значительную основу” для создания “новых и новаторских дизайнов». ”Шанель сотрудничала с производителем кружев Dongnin&Co., чтобы стать пионером в разработке платьев, сшитых из разноцветного кружева.

Посетители выставки узнают, как увеличение длины одежды ознаменовало переход от коротких подолов к “более извилистым силуэтам” 1930-х годов. Позже этот прием был скопирован другими модельерами. Известная как Касл благодаря таким ролям, как “Патриция”, она также была предпринимателем-новатором, разработавшим дизайн многих ее костюмов и использовавшим ее образ для того, чтобы стать именем нарицательным. В 1917 году Касл объединилась с шелковыми фабриками Corticelli для разработки тканей в стиле “Patria”, а позже основала фирменный бренд Irene Castle Corticelli Fashions.

Касл также сыграл свою роль в появлении новой тенденции в прическах, которая побудила многих женщин отрезать свои длинные локоны. Через несколько лет после того, как она сделала короткую стрижку — в целях практичности перед операцией — “Касл боб” завоевал популярность.

Она также внесла в моду “Касл—бэнд” — украшение, которое надевалось на лоб, чтобы волосы длиной до ушей оставались на месте. Оба стиля были настолько популярны среди модниц, что стали эмблемами 1920-х годов. Представлен дневной ансамбль, который Касл разработал совместно с шелковой компанией Corticelli. Примечательно, что подкладка жакета выполнена из той же ткани, что и платье, — именно такие детали в то время использовались французскими кутюрье. Несмотря на то, что сегодня таких лицензионных сделок со знаменитостями много, они были начаты много лет назад Каслом, который, как говорят, считается первой знаменитостью, создавшей одноименную линию одежды. Что касается вездесущего термина “влиятельный человек” как существительного, то он еще более древний, поскольку впервые был использован философом, поэтом и теологом Генри Мором в 1664 году.

Но только в 1968 году термин “влиятельный человек” был использован в маркетинге в ходе исследования того, как дети влияли на решения своих матерей о покупке. В прошлом году, по данным сайта TrendHero, в Instagram было 64 миллиона влиятельных людей.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *