Босс Primark выступает в защиту практики расширения бренда бюджетной одежды budget fashion.
Ирландская сеть магазинов бюджетной одежды Primark подверглась критике за соблюдение прав работников и влияние своей недорогой модели с большим объемом продаж на окружающую среду. Но ее исполнительный директор Пол Марчант с этим не согласен. «Я не верю в
историю о том, что мы не можем быть этичными, покупая товары из Азии», — сказал он AFP в интервью
в Дублине. В мире недорогой моды Primark —
популярный бренд в Великобритании, Ирландии и за их пределами — является единственным в своем роде. Бренд производит свою одежду в Азии и продает ее по низким ценам в Европе,
но отправляет их на лодке, а не самолетом, не продает онлайн, готовит
свои коллекции более чем за год вперед и не накапливает запасы.
Это была прибыльная формула, и недавно Марчант похвастался, что
ритейлер впервые достиг показателя прибыли в миллиард фунтов стерлингов (1,3 миллиарда долларов).
Однако Primark по-прежнему приходится давать отпор критикам, в том числе активистам экологических
кампаний, которые утверждают, что «одноразовая» мода бренда приводит к истощению
ресурсов. Правозащитные организации тем временем обвиняют компанию в том, что она полагается на поставщиков в
страны, где работники практически не защищены.
Primark утверждает, что обучает индийских фермеров методам ведения восстановительного сельского хозяйства
и проводит регулярные проверки своих поставщиков, чтобы убедиться, что работники и
земля не подвергаются эксплуатации. Тем не менее, ее модель основана на соблюдении правил в Индии, Пакистане
и Бангладеш, где в основном производится ее одежда.
«При условии, что у вас есть подходящие партнеры.. И у вас есть надлежащие охранники,
меры и средства контроля.. Я не вижу причин, по которым у вас не может быть
очень надежная этичная цепочка поставок у источника», — сказал Марчант. Компания, добавил он, соблюдает Международные трудовые нормы.
Кодекс поведения организации. (AFP)