Босс Uniqlo говорит, что бренд не использует синьцзянский хлопок
Исполнительный директор Fast Retailing Тадаши Янаи (Tadashi Yanai) заявил, что основной бренд компании Uniqlo не использует в своей продукции хлопок, поставляемый из китайского региона Синьцзян. Янаи выразил обеспокоенность Би-би-си, на что подтвердил, что компания не использует хлопок из этого района, прежде чем заявить: «Если я скажу еще что-нибудь, это будет слишком политизировано, так что давайте на этом остановимся. ВЂќ
Синьцзян, который первоначально производил около пятой части мирового хлопка, в последние годы оказался в центре противоречий после ряда расследований и сообщений о предполагаемых фактах принудительного труда заключенных мусульман-уйгуров и других групп меньшинств.
В то время как китайское правительство категорически отрицало подобные заявления, в опубликованном в 2022 году разоблачительном докладе Организации Объединенных Наций, содержащем интервью с лицами, «непосредственно или из первых рук осведомленными о ситуации», говорилось, что «были совершены серьезные нарушения прав человека». С тех пор как появились опасения по поводу подобных предполагаемых злоупотреблений, многие международные бренды стали объектом пристального внимания в отношении своих отношений с производителями и поставщиками в регионе, и некоторые из них в конечном итоге решили разорвать связи с базирующимися там фирмами, чтобы удовлетворить потребительский спрос или юридические ограничения, имеющие преимущественную силу в таких странах, как США и Великобритания.
Число китайских магазинов Uniqlo может вырасти в три раза — до 3000
В то время как другие компании высказывались против предполагаемых нарушений прав человека в попытке дистанцироваться от связей с Синьцзяном, Yanai ранее воздерживалась от комментариев по этому вопросу. Так было до сих пор.
Однако его недавнее заявление может подвергнуть Uniqlo риску бойкота со стороны китайских потребителей, сродни негативной реакции, с которой H&M столкнулась в 2021 году, когда шведская группа пообещала больше не использовать синьцзянский хлопок в своей цепочке поставок. Как подчеркнул Янаи в интервью Би-би-си, Китай остается важным рынком для быстрой розничной торговли.
Всего их 1. В Китае проживает 4 миллиарда человек, а у нас всего от 900 до 1000 магазинов. Я думаю, мы можем увеличить это число до 3000″, — сказал исполнительный директор. Страна также является крупнейшим производственным центром японской группы, несмотря на прошлые попытки перейти на все более дешевые производственные мощности в альтернативных регионах, таких как Вьетнам и Бангладеш.
Такие попытки снизить издержки предпринимаются на фоне растущей конкуренции со стороны постоянно растущих ритейлеров быстрой моды, таких как Shein, однако Янаи сказал Би-би-си: «Я не думаю, что у быстрой моды есть будущее. ВЂќ
Он продолжил: «Они производят одежду без какой-либо тщательной проработки, которую вы носите только один сезон.
Это пустая трата ресурсов планеты».