Британские ритейлеры демонстрируют устойчивость, несмотря на декабрьские трудности

Британские ритейлеры демонстрируют устойчивость, несмотря на декабрьские трудности

Розничные торговцы непродовольственными товарами продемонстрировали неожиданный рост в декабре 2024 года, несмотря на то, что общий объем розничных продаж снизился на 0,3% в месячном исчислении, согласно данным Управления национальной статистики.

Объем продаж в этом секторе увеличился на 1,1%, что было обусловлено особенно высокими показателями в секторе одежды, где продажи выросли на 4,4%. Данные свидетельствуют о том, что потребители по-прежнему готовы тратить во время ключевых сезонных событий, несмотря на сохраняющееся давление со стороны роста стоимости жизни.

«Мы наблюдаем все более стратегическое поведение потребителей», — говорит Макс Этеридж, директор по продажам Voyado в Великобритании и Ирландии, в интервью FashionUnited. — Покупатели концентрируют свои траты в пиковые периоды, такие как Рождество и Черная пятница, тщательно выбирая, когда и где они будут использовать свои ресурсы». Цифровой канал продолжает набирать популярность: в декабре на онлайн-продажи пришлось 27% от общего объема розничной выручки по сравнению с 26,5% в ноябре. 1.

Ежемесячный рост онлайн-расходов на 5% отражает растущее предпочтение потребителей цифровым удобствам в периоды занятости. Сектор розничной торговли в целом продемонстрировал обнадеживающие признаки восстановления: продажи в четвертом квартале выросли на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Этот рост произошел после непростого для многих ритейлеров года, особенно в осенние месяцы, когда продажи одежды последовательно снижались. По мнению Etheridge, в 2025 году преуспеют те ритейлеры, которые будут использовать персонализацию, основанную на данных, и бесперебойный многоканальный доступ.

«Необходимо сместить акцент с чистого дисконтирования на построение конструктивных отношений с клиентами посредством соответствующего персонализированного взаимодействия», — отмечает он. Несмотря на то, что экономические трудности сохраняются, декабрьские данные свидетельствуют о том, что у ритейлеров есть возможности эффективно сочетать физические и цифровые предложения, сохраняя при этом высокий уровень сезонного спроса.

Успех в наступающем году, вероятно, будет зависеть от способности ритейлеров адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям и выстраивать прочные отношения с клиентами.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *