Бывший креативный директор Moschino Росселла Джардини опубликовала биографию
МИЛАН — “Она Козерог, восходящий знак Гермеса”. Именно так покойный Франко Москино обычно выставлял счета Росселле Джардини, своей правой руке на протяжении более десяти лет. Она сыграла ключевую роль в сохранении наследия и духа дизайнера после его безвременной кончины в 1994 году. Джардини оставался у творческого руля итальянского дома до 2013 года, когда его сменил Джереми Скотт. Она известна своей энергичной личностью, роскошным образом жизни и связями в высшем обществе — черты, которые очаровали Москино, который установил с ней симбиоз деловых и личных отношений и украсил ее офис в Милане лоскутными шарфами от Hermes, чтобы она чувствовала себя в своей стихии. Новая биография, опубликованная издательством La Nave di Teseo под названием “Росселла Джардини — кто бы мог подумать?” или “Росселла Джардини — кто бы мог это сказать?” на английском языке, — это откровение Джардини, вышедшее спустя 11 лет после расставания с домом, принадлежащим Aeffe SpA. Это прекрасная возможность почтить память покойного дизайнера, их связь и ее вклад в развитие модного бренда. “Все знают, что меня связывали узы с Франко [Москино]”, — сказал Джардини на презентации книги, которая состоялась здесь во вторник. “У меня даже не было времени погоревать, я сразу же вернулась к работе, но после его смерти он мне довольно часто снился”, — вспоминала она.
Она с самого начала дала понять, что также намерена снять некоторые вопросы со своей души, в том числе поделиться своей неприязнью к пребыванию Скотта в доме. “Я была очень оскорблена 10-летним пребыванием Джереми Скотта на этом посту, он разрушил [имидж] Франко”, — сказала она, похвалив дебютное шоу Адриана Аппиолазы в феврале прошлого года.
Как близкий друг, который был рядом с Москино до самой его смерти, Джардини бережно относился и, очевидно, продолжает бережно относиться к модному наследию Moschino. “О вас было много разговоров, но, в конце концов, их было немного, и эта книга хочет стать данью уважения нам, нашему соучастию, нашей передаче эстафеты, нашим принципам и нашему смеху”, — пишет Джардини в предисловии к книге. 400-страничный том с перевернутыми номерами страниц оформлен в жаккардовой обложке с рисунком, который она разработала для бренда Moschino еще в те времена, когда женское лицо украшали пышно зачесанные волосы и красная помада.
Он был написан в соавторстве с модным журналистом Антонио Манчинелли, который помог Джардини воплотить в жизнь бурные воспоминания о ее жизни с Moschino. Вступительный раздел наполнен анекдотами, призванными показать природу этих отношений, в которых частная и общественная жизнь, бизнес и досуг переплетались на фоне ярких и гламурных городов, таких как Милан, Лондон и Нью-Йорк.
Ключевые принципы бренда стали результатом этого взаимопонимания, укрепившегося после того, как в 1983 году Джардини оставила свою работу в Bottega Veneta и присоединилась к бренду своей подруги, который тогда находился на ранней стадии развития. То, как пара подшучивала над жизнью, остроумное использование слов в повседневных разговорах — все это было частью творческого процесса.
Во-первых, фирменная шелковая рубашка с надписью “niente” или “ничего” на английском языке, по словам Джардини, стала результатом разговора между ними, в ходе которого она действительно не хотела печатать какой-либо текст на шикарной блузке. Москино воспринял ее ответ буквально и напечатал это слово на одежде.
Во втором разделе книги, разделенном на главы, посвященные архетипам стиля Москино — от ковбойских шляп и флагов до мотивов диких животных и узоров в горошек, маленьких черных платьев и белых рубашек, — представлены изображения дизайнов Франко Москино и Джардини. В приложении, посвященном аксессуарам, в частности фирменным сумкам в форме сердца, ремням с логотипом и массивной бижутерии, рассказывается немало анекдотов.
Джардини вспоминал, что, представляя ювелирные украшения, Moschino в какой-то момент решил не показывать их на предстоящем показе, и это решение привело к ожесточенной борьбе, которая разрешилась, когда он согласился надеть ожерелья, браслеты и всевозможные драгоценности на одну модель в купальнике.
В заключительной главе Манчинелли, который провел около двух лет, слушая рассказы, признания и воспоминания Джардини, воссоздал глоссарий, наполненный цитатами дизайнера по широкому кругу тем, от любви, власти и согласованности до стиля, примадонн и жемчуга, которые “решают все: вы можете носить это самая глупая вещь, но наденьте себе на шею нитку жемчуга”, — цитируют ее слова.
Книга, которая продается в розницу по цене 60 евро, доступна в книжных магазинах и на Amazon.