Что должен знать seo специалист
Специалисту SEO нужны технические и аналитические навыки hard skills, также наличие отдельных личностных качеств, гибких навыков – soft skills, надпрофессиональных компетенций.
Они привязаны не к специализациям, а к эмоциональному интеллекту.
Технические компетенции
Без жестких знаний невозможно работать. Необходимо обладать знаниями и навыками по таким вопросам:
- Алгоритмам работы поисковых выдач в Яндекс, Гугл и других системах. Знать их принципы ранжирования сайтов.
- Базовым умениям в HTML, CSS для работы с техническими структурами, метатегами.
- Основам юзабилити для оценки и построения сайта с удобством для пользователя, пользуясь поведенческими метриками.
- Как оптимизировать контент, используя копирайтинг для создания текстов с использованием семантики, ключевых слов, критериев ранжирования.
Работа с аналитикой
SEO- специалисту необходимо постоянно работать с входящей информацией:
- Вести анализ трафика с оценкой его динамики, выявлением проблем, формированием точек роста.
- Изучать конкурентов в поиске по контенту и структурам, состояниям, ссылочным профилям.
- Мониторить эффективность продвигаемого ресурса. Заниматься анализом трафика по поведенческим особенностям, конверсии. Составлять и корректировать стратегические планы, используя поступающие данные.
Специалисту SEO необходимо знать и применять ряд инструментов и сервисов – как метрик от поисковиков, так и отдельных программ.
Это нужно, чтобы полноценно анализировать трафик и поведенческие факторы, состояние ресурса, конкурентный рынок и семантику.
Мягкие навыки
Специалисту по продвижению требуется обладание способностями:
- Аналитического мышления. Навыков выявления закономерностей, формирования компетентных выводов по накопленным исследованиям и данным.
- Коммуникабельности – умений эффективно общаться с клиентами и заказчиками, коллегами и партнерами по разработкам, ведению проектов.
- Критического мышления, со способностями объективного оценивания поступающей информации. Часто нужны сомнения в традиционных утверждениях, чтобы прибегать к нестандартным, эффективным решениям, но в правовом поле.
- Усидчивости, внимания к подробностям и мелочам. Простейшие шибки или опечатки например, в коде, могут привести в последующем к понижению индексации. Сегодняшняя ошибка скажется только со временем, поэтому потребуется время для возврата к предыдущим достижениям.