Что нужно знать о покупательских привычках поколения Икс
“Я невидимка. На самом деле вы меня не видите. Стоя здесь как представитель Gen X, я могу сделать вывод, что это общее мнение”, - сказала Лариса Дженсен, вице-президент и консультант по индустрии красоты Circana, открывая свою презентацию о потребителях поколения X. В ходе своего выступления Дженсен поделилась данными о привычках и ценностях поколения X в сфере расходов, полученными в ходе недавнего опроса, проведенного в партнерстве с WWD. Начнем с того, что потребители поколения X составляют 20 процентов населения и ежегодно тратят на товары широкого потребления 173 миллиарда долларов — сюда входят такие ключевые категории, как одежда, технологии, товары для дома и, конечно же, красота.
В частности, в сфере красоты на долю этого поколения приходится 20% расходов как в массовом, так и в престижном секторах, что в совокупности составляет 23 миллиарда долларов. “Поколение X увеличило свои расходы на престижную косметику быстрее, чем любая другая возрастная группа”, - сказал Дженсен. “Если посмотреть на долю кошельков представителей поколения X, то престижная косметика входит в пятерку крупнейших товаров, которые покупает это поколение. ” Кроме того, потребители тратят относительно равномерно на парфюмерию, средства по уходу за кожей и косметику, а Ulta, Sephora и Amazon являются ведущими розничными продавцами престижной косметики. Несмотря на то, что очевидно, что поколение X тратит деньги и активно участвует в сфере красоты, большинство компаний не ориентируются на эту группу, а сосредотачиваются на поколении Z и миллениалах. Исследование Circana показало, что по всем параметрам Gen X больше соответствует поколению Z и миллениалам. “Поколение X - это не бумеры.
Мы не являемся старыми потребителями, - сказал Дженсен. “Поведение поколения X в большей степени соответствует более молодому потребителю, чем поведению людей, переживших бумер”. Это означает, что они изучают товары онлайн перед покупкой и, скорее всего, на них повлияет программа лояльности. Есть и другие области, где представители поколения X не соответствуют другим демографическим группам.
Например, на представителей поколения X с большей вероятностью окажут влияние бесплатный образец, рекомендация друга или члена семьи или демонстрация в магазине. “Этот потребитель либо ищет уверенности, либо упрощает задачу”, - сказал Дженсен, добавив, что он с большей вероятностью предпочтет определенные бренды и с меньшей вероятностью поддастся влиянию сделки. Несмотря на то, что эта категория людей все больше привыкает к антивозрастной терминологии, они отдают предпочтение тому, как они себя чувствуют, а не тому, как выглядят. “Подавляющее большинство представителей поколения X считают, что для них важнее хорошо себя чувствовать, чем хорошо выглядеть”, - сказал Дженсен. “Хорошая новость заключается в том, что молодые потребители и потребители постарше на самом деле выражают одни и те же чувства в одинаковой степени, поэтому изменение формулировок в наших материалах, чтобы они больше касались хорошего самочувствия, найдет отклик в каждой возрастной группе”., Дженсен также сказал, что Gen X использует антивозрастные термины, но термин “менопаузальный” занимает последнее место в списке с точки зрения того, что потребители предпочли бы видеть на своих косметических продуктах.
Она подчеркнула важность этих рекомендаций, когда речь заходит о названии продукта и распространении информации о бренде. “Они практически умоляют нас помочь им осознать свою красоту [и] отпраздновать свой возраст, потому что старение - это привилегия”, - сказала Дженсен. Дженсен завершила свою презентацию песней “Don't You (Forget About Me)” группы Simple Minds, призвав присутствующих не забывать об этой возможности. “Это поколение, которое так привыкло к тому, что его забывают, действительно настроено и готово к тому, чтобы его помнили”, - сказала она.