Что означает для косметического бизнеса сделка Saks-Neiman Marcus стоимостью 2,65 миллиарда долларов?
То, о чем долго ходили слухи, на прошлой неделе стало реальностью. Компания Hudson’s Bay Co. Достигла соглашения о приобретении Neiman Marcus Group за 2,65 миллиарда долларов, в результате чего базирующийся в Далласе ритейлер предметов роскоши и базирующаяся в Нью-Йорке Saks Fifth Avenue объединились в Saks Global. Компания Amazon также стала неожиданным инвестором в сделке, которая ожидает одобрения Федеральной торговой комиссии. Но что это значит для beauty, чьи универмаги являются замедляющимся, но все еще важным каналом розничной дистрибуции? “Это слияние потенциально может оказать очень положительное влияние на престижную категорию красоты”, — сказал Эдгар Хубер, главный исполнительный директор Nest. — За последние пару лет Saks неизменно доказывала, что инвестирует в качество своих магазинов, внедряя инновационные концепции розничной торговли, гостиничного бизнеса и совместного рабочего пространства, модернизируя стратегии мерчандайзинга и ассортимент”. Он добавил, что наиболее интересным аспектом для него является партнерство с Amazon. “Amazon будет сотрудничать с Saks Global, чтобы «внедрять инновации в интересах клиентов и партнеров по бренду после завершения сделки», — говорится в сообщении HBC. Это может включать в себя модернизацию логистики и цифровых технологий”. Недавно ряд престижных брендов, включая Clinique, Bumble & Bumble, Too Faced и Kiehl’s, присоединились к Amazon после многих лет отказа от него, поскольку косметические компании теперь гораздо серьезнее относятся к нему как к каналу сбыта. “Нам нужно будет посмотреть, как это будет развиваться конкретно, но вы можете представить себе существенные взаимные выгоды для обоих ритейлеров с точки зрения доступа к брендам класса люкс, целенаправленного анализа данных, качества онлайн-исполнения и логистики DTC”, — продолжил Хубер.
Генеральный директор Revive Skin Care Элана Дрелл-Сайфер (Elana Drell-Szyfer) рассказала WWD, что только время покажет, как сделка повлияет на luxury beauty, поскольку у двух компаний совершенно разный подход к красоте. “На самом деле существует большая культурная разница в том, как эти две компании управляют своим косметическим бизнесом, и, честно говоря, в последнее время я бы сказала, что бизнес Saks гораздо больше сосредоточен на том, как вести бизнес с помощью цифровых технологий”, — сказала она. — Но Saks не уделяет столько внимания фирменным мероприятиям в магазинах и очень важным мероприятиям для клиентов или представителей бренда, как это делает Neiman’s”. Дрелл-Сайфер добавила, что для роскошного косметического бренда, которого нет в Ulta Beauty или Sephora, это также означает, что теперь стало меньше точек распространения. “На самом деле становится все меньше мест, где можно расширить свой бизнес как люксового бренда, и это связано не только с объединением двух компаний, но даже с банкротством Neiman несколько лет назад, когда они закрыли 13 магазинов”, — сказала она. По данным исследовательской компании Green Street real estate, в восьми торговых центрах есть магазины Saks на Пятой авеню и Neiman Marcus.
Могут быть приняты решения о закрытии более слабого из двух магазинов в определенных местах, что принесет пользу оставшимся магазинам. Венди Либманн, главный исполнительный директор и специалист по работе с покупателями WSL Strategic Retail, также задалась вопросом, может ли слияние повлиять на переговорную силу бренда. “Возможно, это повысит жизнеспособность Neiman’s и Saks, поскольку они будут работать под одной крышей или в рамках одной компании, но с точки зрения бренда, умение вести переговоры, создавать различные, уникальные предложения для клиентов — это своего рода вызов”, — сказала она. “Однако, несмотря на это, все умные люди, которых я знаю в этом мире и которые работали в этой сфере, говорят мне, что мы действительно больше не можем оправдать такое количество роскошных универмагов в этой стране”. “Таким образом, у вопроса есть две стороны», — продолжила она. “Потеряю ли я бизнес из-за того, что теперь я имею дело с одной компанией, с одним покупателем, и мои переговорные возможности иссякнут, или потому, что теперь у меня есть одна более крупная и сильная компания, у которой действительно есть ресурсы, чтобы рассказать историю более эффективно, это облегчает задачу? Вероятно, здесь есть и то, и другое.” Другие источники обсуждали, поможет ли слияние Saks вовремя расплачиваться с поставщиками.
В конце прошлого года аккаунт Estee Laundry в Instagram опубликовал сообщение о том, что Estee Lauder Cos. Инк. Компания Saks выпустила директиву, согласно которой все бренды Lauder, в том числе Tom Ford Beauty, Jo Malone, Bobbi Brown, MAC, La Mer и другие, могут быть проданы в кредит. Некоторые источники подтвердили это, в то время как другие сообщили, что у косметического гиганта возникли временные кредитные проблемы и он продолжает поставлять Saks в обычном режиме.
Вскоре после этого HBC привлекла 340 миллионов долларов наличными, которые могут быть использованы для поддержки своей розничной деятельности. Один из источников сказал: “Можно было бы надеяться, что ситуация улучшится, но я думаю, что структура финансирования сделки и то, как выглядит ваш операционный денежный поток, решаются довольно раздельно”.