Что такое деловая репутация предпринимателя и как ее повышать
Деловая репутация – категория невещественная, но для предпринимателя она основывается на оценке соотношения материального бизнеса и общих активов – доброго имени, позитивного отношения партнеров, доверия клиентов.
Когда нематериальная сторона имеет отрицательный отклик, то и вещественный уровень развития не будет существенно влиять на авторитет и бизнес. Более подробную информацию про репутацию предпринимателя можно узнать на сайте https://marpeople.com/blogs/3903/4944/doverie-i-reputacia-predprinimatela.
Критерии оценки деловой репутации
Следует отметить, что репутация в деловых кругах обрела и вполне осязаемые очертания квалифицированной оценки, выработав коллективные критерии отношения и оценки репутации предпринимателя:
- Подтверждение квалификации, опыт бизнеса в отрасли, наработка положительных результатов по договорам – вырабатывает нарастающее уважение инвестора, партнера, клиента. Это видно другим, и привлекает новых партнеров и клиентов.
- Нарабатываемый опыт и квалификация формируют у предпринимателя собственную профессиональную самооценку, и как следствие – стремление развивать и модернизировать свое дело, разумно распределять первоочередные задачи и перспективы.
- Уровень деловой репутации неизменно приводит к признанию от достойных конкурентов, когда здоровая конкуренция ведет только к развитию отношений, планомерному развитию, и признанию предпринимателя всеми сторонами по обе стороны баррикад.
В итоге положительно оцениваемая деловая репутация в прямой пропорции побуждает к дальнейшему развитию, с дальнейшим формированием своего позитивного образа.
Такие положительные преимущества дают внушительный результат там, где законы просто бизнеса не совсем работают. Хотя такие невещественные критерии оценки уже приобрели в современном бизнесе и строго материальные черты.
Оценивают деловую репутацию под заказ по строгим критериям специальные аккредитованные и сертифицированные компании. Они проводят профессиональную бизнес оценку деловой репутации по запросам рынка.
Рекомендации опытных предпринимателей
Авторитетные и успешные предприниматели придерживаются следующих правил в работе:
- Подтверждение слов действиями формирует доверие. Дал слово – выполняй.
- В делах важна критичная оценка сил и возможностей.
- Умение твердо отказать там, где нет возможности выполнять предлагаемое дело.
- Исключить из лексикона опрометчивые отговорки в форме обещаний. Обещанное должно выполняться.
- Если обязательства невозможно выполнить, необходимо признаться в этом и объясниться, в том числе с намерениями исключать подобные ситуации.
- Действия и слова должны направляться на развитие дела, подтверждать заботу о коллегах, и демонстрировать отношение к партнерам.
Выводы
Придерживаясь правил делового этикета в бизнесе, следует помнить, что правильное и позитивное отношение к взятым обязательствам, к партнерам, сотрудникам и клиентам, автоматически формирует и наращивает положительный уровень оценки деловой репутации, и авторитет предпринимателя.