Что такое маркировка товара
Маркировкой принято называть определенный рисунок или надпись, которые нанесены на упаковку или товар. Дело в том, что именно эта картинка и дает потребителю исчерпывающую информацию о приобретаемом товаре, поэтому по закону она должна присутствовать на любой продукции. Сейчас, уникальная маркировка определенной фирмы служит еще и лучшим средством защиты продукции от подделок. Нередко функция маркировки заложена в программном оборудовании, которое производит упаковки. Именно такое оборудование производится компанией oms systems. Занятно, что маркировка должна присутствовать как на товарах продовольственных, так и не продовольственных.
Структура маркировки и ее особенности
Сама по себе маркировка может быть трех видов:
- Текст – самый доступный и распознаваемый элемент информации о товаре.
- Рисунок – носит не столько информационную функцию, сколько рекламную, ведь красочная картинка лучше запоминается покупателем.
- Информационные знаки – расшифровываются лишь специалистами торговой сферы и свидетельствовать о качестве товара, места его происхождения и так далее.
На маркировке товаров производственных всегда содержится информация о названии, виде, сорте и марки продукции, а также адресе производителя, составе, массе, сроке годности и пищевой ценности. Особенности и рекомендации по правильному потреблению также являются обязательной частью маркировки.
Виды маркировки и ее особенности
Наносится маркировочная информация может на восемь видов носителей: этикетки, бирки, ярлыки, вкладыши, кольеретки, контрольные ленты, клейма и штампы. В случае с непродовольственными товарами, на маркировке должна содержаться следующая информация:
- Название товара и контактная информация о производителе.
- Прямое назначение товара, а также его свойства и характеристики.
- Правила и особенности использования товара.
- Сертификат соответствия товара всем законодательным нормам.
Любопытно, что помимо маркировки производственной, которую обязан наносить на товар сам производитель, существует еще и маркировка торговая. Это эти самые чеки, а также ценники, которые наносятся на определенный товар непосредственно продавцом или выдаются покупателю в период покупки. Любопытно, что чеки должны содержать в себе наименования и весовые характеристики товара, а также дату реализации, а вот на ценнике должна содержаться исключительно стоимость по которой определенный товар был приобретен. Маркировка промышленной продукции в видео: