Что такое мерч простыми словами
В медиа-пространстве многие популярные люди все чаще создают собственный мерч, так же как и крупные фирмы и компании. Имеет смысл разобраться в понятии, а также для чего необходим мерч и как создать. Сегодня мерч на заказ производит компания satoshimerch.ru.

Что такое мерч и виды
Мерч - это изделия с символами определенного бренда, компании или известной личности.
Мерчем называют вещи, на которых нанесены изображения фирменного стиля, которые являются узнаваемыми. Нередко мерч может быть представлен не только в виде логотипа или названия, но так же в виде фамилии публичной личности или даже специфические фразы, которые присуще определенной фирме или персоне.
Наиболее распространенными примерами мерча могут быть: футболки, бейсболки, шапки, сумки, сувенирная продукция.
Функции мерча
Данную продукцию создают с целью продвижения и узнаваемости бренда, личности.
Мерч по факту является своеобразной рекламой. Получается выгода для двух сторон: тех, кто использует изделие ( они как правило практичные) и тех, кто продвигает свой бренд. Помимо этого есть ещё ряд полезных задач:
- Формирование лояльности и узнаваемости присходит за счет того, что люди получают изделия в подарок, в момент розыгрышей и тем самым получают памятные вещи. Это закрепляет получение приятных эмоций, связанных с брендом или конкретным человеком.
- Поддержание общности происходит за счет объединения поклонников определенной популярной личности.
- Создание корпоративного духа и культуры в момент использования изделий с мерчем сотрудниками, клиентами и партнерами фирмы.
Получение дополнительной выручки - еще один приятный бонус, но это происходит в том случае, если изделия активно продаются и построен процесс производства и сбыта.

Как создается мерч
Есть несколько этапов по созданию мерча.
К распространенным шагам относятся:
- Прежде всего необходимо понять цель создания. Это будет продажа или же подарки клиентам, партнерам и сотрудникам. От этого будут зависеть объемы производства.
- Если планируется сбыт с целью заработка имеет смысл проанализировать целевую аудиторию и что им будет интересно/полезно и выяснить спрос.
- Выбор видов изделий стоит сделать до разработки дизайна, чтобы было понятно на что именно сделать акцент. Например, одежда может быть без надписей и логотипов - а сделана в корпоративных цветах.
- Разработка дизайна предполагает что именно будет нанесено, в каких размерах и где. А затем создаются макеты и визуализация.
- Производство вещей происходит у подрядчиков, компаний, которые делают нанесения или же организуется собственное индивидуальное производство.
- На финальном этапе происходит сбыт или распространение мерча. Обычно это происходит с помощью соцсетей, маркетплейсов, сайта - если это продажи. Если же продажа не предполагается, то изделия изготавливаются под мероприятия, встречи или перед сезонными крупными праздниками.
Мерч - популярный способ продвижения и узнаваемости компании или медийного лица.
Поэтому для масштабирования и лояльности имеет смысл разработать один раз концепцию и пользоваться ею несколько лет.
