Что значит тайный покупатель и как его распознать в магазине
Доход предприятия или компании зависит от количества клиентов и их активности. Рестораны, отели, магазины оказывают услуги в разных сферах. От качества оказания этих услуг во многом зависит прибыль. Современный рынок труда предлагает услуги «тайного покупателя».
Что значит «тайный покупатель».
Это специально нанятый человек, который приходит в определенную торговую точку или пункт оказания услуг и оценивает уровень и качество обслуживания. Со стороны он выглядит как обычный покупатель. Разница в том, что он записывает весь процесс на диктофон.
После покупки или оказания услуги покупатель заполняет определенную форму, где указывает все плюсы и минусы обслуживания. Вместе с записью это передается заказчику.
Услугами таких покупателей часто пользуются менеджеры ресторанов, отелей, магазинов и так далее. Такая проверка помогает определить уровень обслуживания и качество работы сотрудников. С помощью «тайного покупателя» можно определить недостатки в работе и устранить «ненужный» персонал.
Как и кто становится «тайным покупателем».
Часто на сайтах трудоустройства есть вакансии по этой теме. В зависимости от точки проверки могут быть определенные критерии отбора. Например, если это строительный магазин, то в качестве покупателя захотят видеть мужчину определенного возраста.
Существуют компании, которые имеют целый штат «тайных покупателей» с определенным опытом и стажем. Обратившись в такую фирму можно оговорить требования и выбрать подходящего сотрудника.
Как распознать «тайного покупателя».
Опытного «тайного покупателя» распознать не так уж просто. Люди, которые соглашаются на такую работу часто очень коммуникабельны и не стеснительны. Они уверенно задают вопросы, и уточняют детали.
Если покупатель неопытен, он может стесняться, мяться и вести себя неуверенно. Если клиент очень долго и скрупулёзно рассматривает товар или расспрашивает об услуге – это может быть «тайный покупатель».
Однако есть очень придирчивые люди от природы, и так себя вести могут и обычные покупатели. Записывать все мелочи в блокнот, просматривать весь ассортимент, уточнять детали – все это тоже может быть, как признаком «тайного покупателя», так и обычного придирчивого.
Если сотрудник дорожит своим местом и ценит свою работу, тогда главная защита от немилости «тайного покупателя» является качественное обслуживание всех клиентов.