Coupang закрывает бизнес Farfetch по производству белых этикеток
ЛОНДОН — Южнокорейский гигант электронной коммерции Coupang, который в прошлом году купил проблемную компанию Farfetch по бросовой цене в 500 миллионов долларов, заявил в среду, что принял решение закрыть подразделение Farfetch Platform Solutions, подразделение Farfetch white label.
Стивен Эгглстон (Stephen Eggleston), коммерческий директор убыточной Farfetch, в электронном письме, разосланном партнерам по бренду, с которым ознакомился WWD, заявил, что в будущем компания будет уделять больше внимания своему основному бизнесу на рынке после оценки своих стратегических приоритетов. Эгглстон добавил, что существующие клиенты white label перейдут к новым поставщикам, в то время как Farfetch продолжит предоставлять “лучшие услуги класса люкс для наших клиентов” и укреплять партнерские отношения с брендами, бутиками и универмагами по всему миру.
Понятно, что платформа Farfetch Solutions, запущенная в 2015 году, когда первым клиентом был Маноло Бланик, так и не достигла того масштаба и динамики, о которых мечтал основатель Хосе Невес. Это обещало предоставить брендам доступ к инструментам и сервисам, которые облегчат и улучшат их опыт онлайн-продаж, с такими функциями, как плавная интеграция инвентаря, поддержка независимых веб-сайтов электронной коммерции и отношения сотрудничества с брендами.
За прошедшие годы Farfetch Platform Solutions смогла привлечь таких клиентов, как Harrods, Balenciaga, Saint Laurent, Paul Smith, Roberto Cavalli, Ami, Balmain, Эмилио Пуччи, Серджио Росси, Марк Джейкобс, Филипп Плейн и Palace. Однако после пандемии, когда бренды начали понимать важность прямого контроля над безопасностью данных, дефицитом товаров и скидками, они начали использовать онлайн-операции самостоятельно.
Кроме того, после продажи Coupang компании Bergdorf Goodman и Kering были одними из первых, кто отказался от Farftech в качестве стратегического партнера в начале этого года. Уход Келли Коваль, главы Farfetch Platform Solutions, в начале 2024 года после приобретения Farfetch компанией Coupang, также вызвал слухи о том, что этот непрофильный сервис оказался на грани банкротства среди других активов, которые могут быть проданы потенциальным покупателям, таким как Browns и New Guards Group, чтобы облегчить работу Coupang. финансовое бремя.
Во втором квартале, закончившемся 30 июня, Coupang зафиксировала чистый убыток в размере 105 миллионов долларов, что на 222 миллиона меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую очередь это было вызвано учетом операционных убытков, понесенных Farfetch, и 121 миллиона долларов, связанных с предполагаемым административным штрафом Корейской комиссии по справедливой торговле в связи с обвинениями в предпочтении товаров под собственной торговой маркой Coupang товарам сторонних продавцов.
По данным Coupang, за первый квартал, закончившийся 31 марта, выручка Farfetch составила 288 миллионов долларов, но чистый убыток составил 93 миллиона долларов. Скорректированные убытки до вычета процентов, налогов, износа и амортизации составили 31 миллион долларов.