Датский лейбл Remain и Мартин Асбьорн расстаются из-за различий в подходах к дизайну
ЛОНДОН — Мартин Асбьорн, креативный директор датского лейбла Remain, покидает свой бизнес. “После долгих размышлений Биргер Кристенсен и я приняли непростое решение расстаться из-за различий во взглядах на будущее направление дизайна бренда. Я искренне ценю опыт, который мы получили вместе, и с нетерпением жду того, что ждет нас впереди”, - сказал он в заявлении, опубликованном в Instagram. Remain является частью Birger Christensen Collective, материнской компании, которой руководит главный исполнительный директор Дениз Кристенсен.
Популярный бренд одежды для вечеринок Rotate также входит в эту группу. “После года сотрудничества Birger Christensen Collective и Мартин Асбьорн пришли к обоюдному решению уволить Асбьорна с поста креативного директора бренда BCC, сохранив его за собой. Мы благодарны Асборну за все, что он сделал для сохранения бренда во время своего пребывания на этом посту”, - говорится в заявлении Кристенсена. “Мартин Асборн - талантливый дизайнер, который привнес в Remain новое видение, и мы желаем ему всего наилучшего в будущем.
Команда дизайнеров в копенгагенском ателье бренда Remain продолжит развиваться, и в ближайшее время будет объявлено о новом креативном руководителе”. Асбьерн присоединился к бизнесу в августе 2023 года, сменив Кристенсена, который возглавлял креативный отдел бренда. Пара представила весеннюю коллекцию Remain 2024 года под кодовым названием Remain.
В январе Асбьерн представил свою первую коллекцию для бренда pre-fall 2024, а позже в том же месяце дебютировал на подиуме на Неделе моды в Копенгагене. В своих коллекциях Remain он привнес в повседневную классику более четкие нотки, сократив количество вездесущих блейзеров, которые часто можно встретить на типичных датских подиумах.
Он осмелился поиграть с более сексуальными силуэтами и цветовой палитрой, которые в Копенгагене могут показаться неуместными, поскольку городская мода в значительной степени сосредоточена на практичности и коммерциализации. В преддверии своего шоу Remain он рассказал WWD, что был “очень взволнован и в то же время очень нервничал. Кроме того, сейчас я работаю в крупной компании, где существует множество мнений.
Я чувствую, что то, что мы представляем, является чем-то совершенно новым для Скандинавии. Когда я смотрю на работы, которые мы получили на данный момент, они не похожи ни на что другое из Скандинавии, и это меня восхищает”. “Я по-прежнему считаю Remain очень современным брендом, но вы должны предложить что-то [новое], потому что рынок сейчас очень сложный.
Что касается меня, то я обращаюсь к более взрослой аудитории и говорю о сексуальности, что для Remain совершенно ново, даже если использовать это слово. Я не могу ничего подписать без элемента сексуальности, потому что считаю, что женщины всех возрастов могут быть сексуальными по-разному”, - добавил он.
Прежде чем возглавить датский бренд, у дизайнера был собственный одноименный бренд мужской одежды, которым он руководил в течение семи лет. Десять лет назад он окончил Академию дизайна и технического пошива одежды. Его назначение в Remain было призвано укрепить авторитет бренда. К этой задаче придется вернуться еще раз. В августе Кристенсен сообщил WWD, что, несмотря на спад в сфере моды на роскошь, компания Remain в 2024 году “все еще расширяет число розничных партнеров до 120 в общей сложности".
Хотя в настоящее время у нас нет планов по открытию постоянного торгового помещения, это, безусловно, то, на что мы рассчитываем в будущем”. В мае 2023 года Birger Christensen Collective сообщила о росте валовой прибыли на 28% до 8,4 млн евро и обороте более чем на 27 млн евро в 2022 году. Согласно годовому отчету, выручка компании увеличилась на 16% по сравнению с 2021 годом.
В 2023 году компания сообщила о 70 штатных сотрудниках в головном офисе в Копенгагене и других офисах в Лондоне и Милане. Пятьдесят процентов сотрудников считают себя женщинами, при этом 81 процент женщин занимают руководящие должности. Несмотря на то, что Remain претерпевает изменения, Rotate остается жемчужиной коллектива благодаря своим кокетливым и забавным коллекциям.