De Beers выставлена на продажу, так как Anglo American стремится сократить расходы и заострить внимание
ЛОНДОН — Горнодобывающий гигант Anglo American планирует продать De Beers, жемчужину в своей короне, в рамках усилий по упрощению своего портфеля и созданию ценности для акционеров. Anglo American, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже, сообщила во вторник, что De Beers будет выведена из состава акционеров “для повышения стратегической гибкости” как алмазной компании, так и Anglo American. De Beers, которую Anglo American полностью приобрела в 2011 году, — не единственный актив, рассматриваемый на рынке.
Лондонская горнодобывающая компания заявила, что может также отделить свой угольный, никелевый и платиновый бизнес. Дункан Ванблад, главный исполнительный директор Anglo American, сказал: “Ранее в этом году мы определили наши четкие стратегические приоритеты: операционное совершенство, упрощение портфолио и рост.
Наше решение сосредоточить портфель Anglo American на наших ресурсных активах мирового класса, таких как медь и высококачественная железная руда.. знаменует собой новый важный этап в реализации нашей стратегии”. Ванблад сказал, что Anglo American ожидает, что “радикально упрощенный бизнес обеспечит устойчивое, постепенное создание стоимости за счет постепенного изменения операционных показателей и снижения затрат”. Планы по выходу из бизнеса и сосредоточению на создании добавленной стоимости появились через 24 часа после того, как австралийская горнодобывающая компания BHP подала заявку на поглощение за 34 миллиарда фунтов стерлингов.
Anglo отклонила эту заявку и другие предложения BHP. Акции Anglo American упали более чем на 3% до 26,25 фунтов стерлингов по состоянию на 11:15 утра по центральноевропейскому времени во вторник. Продажа De Beers ознаменует конец целой эпохи. Anglo была акционером алмазодобывающей компании с 1920-х годов и получила полный контроль в 2011 году после приобретения акций семьи Оппенгеймер. Под руководством Оппенгеймеров De Beers доминировала на мировом алмазном рынке 20-го века, начав с добычи полезных ископаемых и занявшись маркетингом, розничной торговлей и выпуском фирменных бриллиантов под маркой Forevermark. Стивен Люссье, бывший исполнительный вице-президент De Beers Group по брендам и потребительским рынкам, сказал, что маркетинговая миссия компании заключалась в том, чтобы продавать “бриллиантовую мечту” странам по всему миру.
По данным компании, группа De Beers, частично принадлежащая правительству Ботсваны, добывает около трети мирового объема необработанных алмазов в стоимостном выражении. У нее есть шахты в Ботсване, Канаде, Намибии и Южной Африке в партнерстве с этими странами.
Ранее в этом году De Beers сообщила, что после высокого спроса в 2021 и 2022 годах мировой спрос на необработанные алмазы “значительно снизился” в 2023 году на фоне снижения спроса на предметы роскоши, особенно в Китае и США. De Beers заявила, что ритейлеры “осторожно подошли” к приобретению новых запасов в прошлом году, это привело к падению выручки до 4,3 миллиарда долларов, а продаж необработанных алмазов — до 3,6 миллиарда долларов. Общий объем продаж необработанных алмазов снизился на 19 процентов и составил 24,7 миллиона каратов.
За последние 15 лет, под давлением акционеров, местных сообществ и групп активистов, De Beers также добилась значительных успехов в области устойчивого развития и установила цели ESG. В настоящее время De Beers сотрудничает с сайтхолдерами (ведущими покупателями необработанных алмазов), чтобы загрузить информацию об алмазах в блокчейн, а затем проинформировать розничных продавцов о том, как они могут найти историю бриллианта. У бриллиантов De Beers теперь есть сертификат, привязанный к QR-коду, который открывает доступ к информации об их истории и происхождении.
В настоящее время De Beers работает с кимберлитом, горной породой, из которой добываются алмазы, которая естественным образом поглощает и накапливает CO2. Компания проводит испытания в Канаде и Южной Африке, чтобы выяснить, как можно увеличить скорость поглощения CO2 кимберлитом.
De Beers также была одним из первых производителей бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях, и в 2017 году получила полный контроль над совместным предприятием по розничной торговле, которое она создала в 2001 году с LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton. Сегодня ювелирная компания имеет флагманские магазины на 16 рынках по всему миру и работает под эгидой De Beers.
С 2015 года ювелир расширяет свой бизнес в Китае и демонстрирует образцы из своих коллекций дорогих ювелирных изделий на неделе высокой моды в Париже в качестве официального члена Французской федерации моды для прет-а-Порте, кутюрье и создателей моды.