Делойт Сообщает, что потребители в праздничные дни настроены оптимистично и готовы тратить деньги
Согласно последнему исследованию розничной торговли в праздничные дни, проведенному «Делойтом», сезон отпусков 2024 года будет, по крайней мере, немного более праздничным по сравнению с прошлым годом. Хотя многие потребители продолжают испытывать финансовый стресс, данные компании показали, что в этот праздничный сезон потребители планируют потратить в среднем 1778 долларов (на 8% больше, чем в 2023 году) и в среднем планируют приобрести девять подарков. Согласно исследованию «Делойта», потребители в целом настроены оптимистично. 43% всех потребителей заявили, что ожидают улучшения экономической ситуации в этом году, что на 9 процентных пунктов больше, чем в прошлогоднем опросе.
Эксперты «Делойта» отмечают, что, поскольку расходы, по прогнозам, немного вырастут в этот важный сезон покупок, ритейлеры не совсем уверены в том, что покупатели сосредоточатся на поиске наилучших предложений для максимизации своих бюджетов. Покупатели по-прежнему будут отдавать предпочтение ценности, а не лояльности: 62% сообщили, что будут менять бренды, если предпочитаемый бренд окажется слишком дорогим, а 48% сообщили, что будут делать покупки в более доступных магазинах розничной торговли. “Несмотря на ожидания повышения цен, все группы населения с высоким уровнем дохода с оптимизмом смотрят на улучшение экономической ситуации в следующем году и готовы тратить деньги на то, чтобы порадовать своих клиентов в праздничные дни”, — сказал Стивен Роджерс, управляющий директор Центра потребительской индустрии Deloitte Insights, Deloitte Services LP. “Ожидается, что расходы на праздничные дни будут зависеть от впечатлений.
Чтобы сэкономить на отдыхе, потребители, стремящиеся к выгоде, планируют искать выгодные предложения в магазинах и брендах и снижать цены, чтобы пополнить свои кошельки, сохраняя расходы на все категории розничной торговли на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом”. Поскольку потребители отдают предпочтение ценности, 70% опрошенных потребителей заявили, что ожидают повышения цен (что согласуется с результатами, полученными в 2023 и 2022 годах), что указывает на продолжающееся противоречие между желанием быть праздничным и желанием быть финансово подкованным. Число покупателей, планирующих приобрести подарки для себя в этом году, сократилось до 32 процентов по сравнению с 48 процентами в прошлом году, при этом средняя предполагаемая сумма расходов составила 250 долларов.
В первую очередь это касается одежды и аксессуаров (63 процента), за которыми следуют электроника и аксессуары для дома (34 процента), здоровье и велнес (32 процента) и впечатления (22 процента). Примечательно, что среди покупателей более молодого поколения чаще делают подарки самим себе: 47% представителей поколения Z сообщили компании, что они будут делать подарки сами, а 32% представителей поколения миллениалов планируют потратить деньги на развлечения для себя.
Потребители заявили компании, что при совершении праздничных покупок они будут стремиться к качеству, выгодным предложениям и разнообразию, указав в качестве наиболее предпочтительных форматов розничной торговли только онлайн-магазины (71%), за которыми следуют массовые магазины (55%).
Ожидается, что «Черная пятница» и «Киберпонедельник» станут мощными рекламными мероприятиями, несмотря на повышенный интерес к октябрьским рекламным мероприятиям (38 процентов). Ожидается, что в акциях Недели благодарения больше всего примут участие молодые люди и люди с более высоким доходом, однако в общей сложности 68% праздничных покупателей планируют сделать покупки в течение недели благодарения, чтобы воспользоваться значительными скидками. Восемьдесят процентов покупателей, участвовавших в акциях, заявили, что планируют сделать покупки в течение недели Благодарения.
Важно отметить, что в отчете «Делойта» отмечается, что многоканальное присутствие по—прежнему помогает ритейлерам привлекать покупателей, особенно по мере того, как молодое поколение приобретает покупательскую способность. Данные «Делойта» показали, что 48% покупателей планируют совершать покупки через смартфоны, а 13% — через социальные сети.
Неудивительно, что покупатели поколения Z пользуются этими каналами чаще, чем потребители старшего поколения: 58% планируют делать покупки с помощью смартфона, а 20% — покупать подарки в социальных сетях. В целом, ожидается, что розничные расходы останутся практически неизменными в годовом исчислении, по-прежнему составляя 59% от средних праздничных трат, однако потребители сообщают о снижении расходов на подарки на 3% по сравнению с покупками без подарков в годовом исчислении.
Расходы, скорее всего, пойдут на такие развлечения, как путешествия, организацию встреч или участие в праздничных мероприятиях. Выражая энтузиазм по поводу желания провести праздники с близкими в этом году, четверть потребителей заявили, что планируют организовать праздничное мероприятие, пригласить в среднем 10 гостей и потратить в среднем 261 доллар.
Чтобы компенсировать расходы, 47% опрошенных заявили, что попросят гостей принести еду или напитки, в то время как 31% заявили, что предпочли бы более интимные встречи. “В этот праздничный сезон потребители планируют уделять приоритетное внимание празднованию в кругу друзей и семьи с помощью впечатлений”, — сказал Брайан Маккарти, директор консалтинговой компании Deloitte Consulting LLP. “Для этого они находят способы потратить свои деньги на подарки, которые они хотят подарить, и на мероприятия, которые они хотят посетить. Поскольку потребители все больше ориентируются на опыт и продолжают искать ценность, у ритейлеров появляется возможность привлекать покупателей и налаживать более тесные контакты с покупателями, уделяя особое внимание программам лояльности и предлагая уникальные стимулы”.