Дэвид Бекхэм и Authentic Brands Group рассказывают о своем партнерстве
В арсенале Authentic Brands Group около 75 известных брендов — от Juicy Couture и Brooks Brothers до Мэрилин Монро и Элвиса Пресли. Но дольше всего, вероятно, шли переговоры о сделке с брендом David Beckham, представляющим интересы одной из самых известных звезд современного футбола. “Около 10 лет назад Дэвид встретился с нами и сказал, что продаст некоторые части своего бренда, но не хотел отказываться от него целиком”, — вспоминает Джейми Солтер, основатель, председатель правления и главный исполнительный директор нью-йоркской Authentic Brands Group, основанной в 2010 году. “Мы сказали, что хотели бы заключить сделку, в которой мы были бы партнерами 50 на 50, что-то вроде брака. Мы не хотим ограничиваться рекламой или просто товарами.
Мы хотим заниматься всем. Когда мы заключаем эти сделки, мы хотим, чтобы они длились вечно”. Восемь лет спустя, в 2022 году, Authentic Brands Group заплатила 269 миллионов долларов за 55-процентную долю в DB Ventures, которая управляет глобальным брендом Бекхэма и предприятиями, охватывающими спорт, развлечения, стиль жизни и роскошь.
В рамках сделки ABG стала крупнейшим акционером компании Beckham’s Studio 99, которая продюсировала документальный сериал “Бекхэм”, вышедший на Netflix в прошлом году. “Знаете, когда мы с Джейми впервые встретились, я знал, что в конечном итоге мы будем заниматься бизнесом вместе”, — сказал Бекхэм, женатый на Виктории Бекхэм, у которой есть свои собственные бренды одежды и косметики. — Просто это заняло немного больше времени, чем мы оба думали. Бекхэм и Солтер выступили в понедельник на лекции, модератором которой выступил бывший трейдер мусорных облигаций Майкл Милкен на 27-й глобальной конференции Института Милкена, ежегодной конференции мировой элиты, крупных инвесторов и политиков, проходившей в отеле Beverly Hilton в Беверли-Хиллз. Бекхэм рассказал, как за 10 лет до завершения карьеры футболиста, выступавшего за «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид» и «Лос-Анджелес Гэлакси», он решил превратиться из спортсмена в предпринимателя. “На протяжении всей своей карьеры я был лицом довольно многих брендов, но в своем собственном бизнесе я хотел большего”, — сказал спортсмен.
Тем не менее, он знал, что рано или поздно ему понадобится кто-то, кто сможет вывести бренд за пределы определенного уровня. Вот тут-то и появился Солтер. Нью-йоркский бизнесмен сказал, что хотел бы сотрудничать с Бекхэмом по многим причинам, одной из которых является трудолюбие спортсмена и преданность семье и болельщикам. “Его семейные ценности были невероятно важны для меня, а также его преданность болельщикам”, — сказал Солтер. Он рассказал, что Бекхэм никогда не пренебрегал своими подписчиками и вставал, чтобы сфотографироваться и раздать автографы, пока последний человек не покидал здание.
Солтер также знал, что может инвестировать в DB Ventures и быть уверенным, что Бекхэм будет готов к работе на следующий день после подписания чека. По словам Бекхэма, важной частью приобретения DB Ventures стала студия 99, которая в настоящее время работает примерно над 10-11 документальными фильмами, в том числе над фильмом о конфликте между брендами Adidas и Puma, снятым двумя конкурирующими братьями — Адольфом и Рудольфом Дасслерами.
Студия также создает контент и креативные маркетинговые кампании для нескольких клиентов по всему миру. Компания Authentic Brands, годовой доход которой приближается к 30 миллиардам долларов в год, видит значительный рост в бизнесе Studio 99, поскольку контент, стиль жизни и развлечения все больше объединяются. “Мы собираемся продолжать инвестировать в развлекательную сторону нашего бизнеса”, — сказал Солтер. “Сегодня развлечения составляют 25 процентов от нашего общего дохода”. В ходе панельной дискуссии не было рассказано слишком много о предстоящих проектах бренда David Beckham, выходящих за рамки развлечений.
Но недавно Authentic Brands Group перезаключила контракт между итальянским производителем очков Safilo Group и брендом David Beckham. Safilo сообщила, что подписала бессрочное лицензионное соглашение на очки Дэвида Бекхэма, заменившее предыдущий контракт, срок действия которого, как ожидается, истечет в конце 2030 года.
В связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу, который пройдет в трех странах в 2026 году, Солтер упомянул, что могут появиться определенные продукты, связанные с футбольными матчами, которые обычно смотрят миллионы болельщиков по всему миру, но не стал вдаваться в подробности. Что касается других проектов, то Simon Property Group, владелец крупного торгового центра, недавно продал свою почти 10-процентную долю в Authentic Brands Group за выручку в размере почти 1,2 миллиарда долларов в первом квартале.
Эти акции были приобретены Leonard Green &, Партнеры, General Atlantic, HPS Partners, Jasper Ridge Partners и сингапурский суверенный инвестиционный фонд Temasek Holdings. Расширяя свой портфель брендов, Authentic Brands недавно заключила соглашение о приобретении лейбла Champion у HanesBrands примерно за 1 миллиард долларов, что должно увеличить годовой доход компании еще на 1 миллиард долларов.