Дэвид Хокни стал звездой новой фотовыставки в Лондоне

Дэвид Хокни стал звездой новой фотовыставки в Лондоне


ЛОНДОН. Последнее шоу Линдси Ингрэм — это приглашение совершить путешествие во времени в эпоху бесконтрольного курения, безделья под лучами солнца Сен-Тропе и прогулок по экзотическим местам, от Италии до Бенина и Удайпура. Выставка Ингрэма “Камера Касмина” представляет собой коллекцию из более чем 100 фотографий лондонского галериста и дилера Джона Касмина, который снимал своих клиентов и друзей-художников, в том числе Дэвида Хокни, Брюса Чатвина, Осси Кларк, Селию Биртвелл, Энтони Каро, Фрэнка Стеллу и Хелен Франкенталер, во время лихорадочное творчество в 60-е и 70-е годы. Это было время, когда галеристы проводили много времени со своими художниками — ели, пили, курили и путешествовали по миру вместе, — и Касмин задокументировал все это.

С женами, любовницами и детьми или без них, было ясно, что они прекрасно проводили время. До сих пор фотографии хранились — безукоризненно — в семейных альбомах в лондонском доме Касмина. Дилер, которому в этом году исполнится 90 лет, просмотрел их одну за другой вместе с Ингрэмом. Они выбрали своих фаворитов, избавились от негатива, и шоу, которое продлится до 16 августа, появилось на свет. Это первый раз, когда эти снимки были представлены вместе в формате публичного показа, и настало время, чтобы их увидел весь мир. В них есть интимность семейных фотографий, они восхитительно неотшлифованы, а иногда даже комичны. Касмин никогда не была профессиональным фотографом. Когда он был моложе, он помогал фотографу-портретисту Иде Кар, но на этом все и закончилось. Несмотря на отсутствие у него профессиональной подготовки, фотографии богаты деталями, цветом и необычным ракурсом. Боже, как же он сблизился со своими друзьями. На снимке Хокни, один из первых художников галереи Kasmin, в солнцезащитных очках и с сигаретой в руке, сдает водительские экзамены в Калифорнии в 1964 году. Касмин сделал снимок с пассажирского сиденья автомобиля. На другом снимке такса Хокни покоится своей коричневой головой цвета корицы на диване цвета морской волны, а на другом Хокни позирует в дверях дворца махараджи Удайпура в конце 70-х. Касмин с иронией заметил, что ему нравилось заставлять Хокни позировать ему, прося его нарисовать натюрморты с яйцами или луком-пореем, когда они все вместе отдыхали.

Он также фотографировал Хокни в различных позах на многочисленных открытиях своих галерей. Хокни — не единственная звезда шоу. Есть прекрасные, грустные снимки Чатвин, писательницы—путешественницы и искательницы приключений, которая путешествует по Гаити, позирует с питоном — и жрицей — в ее храме в Бенине, а также на фоне горного хребта в Намибии. Питер Шлезингер без рубашки в Сен-Тропе выглядит так, словно вышел прямо из фильма Луки Гуаданьино, в то время как Биртвелл, одетая в бикини и саронг, позирует художнику Патрику Проктору, покуривая косяк.

Ингрэм был одним из немногих людей, которые могли бы устроить настолько личное шоу о семье, друзьях и моментах, гламурных и банальных. “Он потрясающе разбирается в вещах, и он научил меня, как нужно смотреть”, — говорит Ингрэм во время интервью в ее галерее на Бурдон-стрит, недалеко от первой галереи Касмина. Ингрэм знает Касмин много лет и долгое время был ее наставником. “Это человек, который больше всего известен тем, что был вовлечен в авангардное движение 60-х и 70-х годов, но он видит в живописи эпохи Возрождения то же качество, которое он увидел бы в картинах, которые он показывал в своей галерее”, — говорит она, добавляя, что Касмин коллекционирует работы в разных веках и категориях, и по-прежнему широко торгует и путешествует.

Она знает Касмина и его семью с тех пор, как начала заниматься арт-бизнесом, и обычно проводит с ним воскресные вечера, просматривая старые и новые фильмы на его кинопроекторе. “Он очарован кинематографом и был потрясен моим отсутствием знаний о кинематографе”, — говорит она со смехом. Ингрэм говорит, что он предоставил ей большую свободу в отношении кураторства шоу, и это стало для нее уроком. “Эти фотографии в значительной степени посвящены их времени”, — говорит она, указывая на все интерьерные снимки и фоны — внутренние помещения галерей, поездов, самолетов и салонов отдыха.

Она указывает на фотографию Хокни (здесь их много), на которой он изображен лежащим на скамейке, прислонив голову к подставке для пепельниц, в галерее Касмин в 1965 году. Фотографии, представленные на выставке, будут напечатаны и вставлены в рамки на заказ ограниченным тиражом в 25 экземпляров по цене 950 фунтов каждая.

Ингрэм говорит, что самыми популярными на данный момент являются Хокни, спящий в аэропорту Дубая, Хокни в дверях дома магараджи в Удайпуре и художник с Бетти Фриман перед его картиной “Домохозяйка из Беверли-Хиллз” 1967 года. Эти снимки, возможно, относятся к своему времени, но Ингрэм считает, что они значат гораздо больше.

Она говорит, что они укрепляют ее веру в то, что “хорошие фотографии неподвластны времени”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *