Дипика Падуконе — лицо новой коллекции дорогих ювелирных украшений Cartier
ПАРИЖ — С приближением июня наступают теплые дни, но пантера Cartier все еще прыгает по льдине. Оно было запечатлено в действии в виде ожерелья Panthere des Glaces, одного из выдающихся предметов новой коллекции ювелирных украшений Nature Sauvage, которая была представлена в понедельник в Вене. “Мы хотели по-новому взглянуть на бестиарий Cartier, сфокусировавшись на нем и придав ему современности с помощью неожиданных встреч”, — рассказала WWD креативный директор ювелирного дома High jewelry Жаклин Карачи (Jacqueline Karachi) на презентации. Хотя в центре новой коллекции — фигуративный дизайн, Карачи и ее команда хотели рассказать новые истории, отправиться в воображаемые места и представить животных в необычных сценах.
Представьте себе кошку, живущую в холодную погоду, рядом с фламинго, гнездящимся в декольте, черепахой, ныряющей к яркому драгоценному камню, драконом, вьющимся у основания шеи, зеброй, превращающейся в яркий полосатый ошейник, и даже жуком, взмывающим в небо, с геометрическим ожерельем в виде инверсионного следа. Если многие виды животных не вызывают удивления у поклонников Cartier, то Карачи считает, что мир животных — это только отправная точка путешествия. “Удивляет не столько выбор животных, сколько контекст и история, связанная с ними”, — сказала она. “Животные сливаются с окружающей средой вплоть до гибридизации, и это было особенно интересно для нас”. Иногда требовалось некоторое время, чтобы понять, что это за существа и где они прячутся. “Отогните два элемента на броши, и вы увидите, что это черепаха, в то время как в самом ожерелье больше цветочного оттенка”, — сказала она об ожерелье Mochelys.
Кроме того, жук служил механизмом для застежки в виде молнии. “Это нас очень позабавило”, — призналась она. “Как только вы его найдете, вы поймете, как он работает, и нам понравилась сторона ”второго чтения», где не все сказано с самого начала». Карачи также стремился запечатлеть “моментальный снимок природы, жизни животного, что гораздо важнее, чем удивлять необычным животным”. Геометрия городских структур и современных зданий, сочетающаяся с животными мотивами, придала им современный оттенок. “Благодаря объемным деталям и оправе камней мы подобрали камни, которые могли бы стать классическими, напоминающими кожу крокодила”, — сказала она о кольце Scuttella с бриллиантом в центре весом 3,48 карата. Другой пример — колье Amphista, в котором геометрический узор в виде двух змей переходит в вертикальные цепочки из квадратных бриллиантов и восьмиугольных колумбийских изумрудов.
На протяжении всего дизайна украшения использовались драгоценные камни. “На самом деле дух камня передаст нам дух творения”, — сказал Карачи. Исключительные экземпляры включали в себя кабошон из рубеллита в форме капли весом 71,9 карата, аквамарин весом 38,5 карата, замбийский изумруд в форме сахарной головы весом 8,63 карата, а также безупречный бриллиант D в форме воздушного змея, сертифицированный по стандарту Iia, центральный элемент, который держала кошка на пантере. ожерелье «де Глас». “Вся архитектура изделия была продумана вокруг этого камня, начиная с горного хрусталя, который подчеркивает его форму, и заканчивая V-образной формой ожерелья, подчеркивающей эту огранку”, — пояснила она. “Сила этого животного, его целеустремленный характер, его смелость воплощены в этом камне”. Этот дизайн также воплотил в себе современный подход Karachi к созданию коллекции, особенно в том, что касается технических приемов. “Мы всегда стараемся расширять границы ноу-хау”, — сказала она.
Также под вопросом классические формы, присущие европейским ювелирным традициям. В качестве примера можно привести шарнирное кольцо-браслет Panthere Jaillissante, украшенное бриллиантами с сапфировыми вкраплениями. Здесь длинный хвост пантеры обвивается вокруг запястья, тянется по всей ладони и заканчивается кольцом с изумрудом цвета сахарной головы. “Это инновационное решение, потому что его нужно лепить по форме руки, но при этом адаптировать к различным морфологическим особенностям, повторять движения, не сковывая их”, — сказала она. “Это способ жить с этой скульптурой, с этим животным и оживлять его”. “Когда вы носите такое украшение, как это, вы подчеркиваете свою индивидуальность.
Также интересно наблюдать за взаимодействием между животным и человеком, который его носит, потому что никто не выбирает украшение наугад”, — сказала она. “Мы хотели поработать над выразительными произведениями, в которых есть дух и которые отражают индивидуальность, дух, отличия каждого животного, что подводит нас к уникальности каждого человека”, — добавил Карачи. Первой, кто продемонстрировал этот образный дизайн, стала актриса Дипика Падуконе, которая уже была мировым послом дома, а теперь станет лицом этой коллекции и рекламных кампаний.
Высоко оценивая неподвластность времени и культовый дизайн ювелира, она заявила, что “очень рада быть частью кампании Nature Sauvage high jewelry, представляющей потрясающую коллекцию шедевров, воплощающих дух дикой красоты природы и непревзойденное мастерство, которое определяет бренд”. По словам директора по маркетингу Арно Карреза, после Флоренции, Мадрида и озера Комо открытие нового ювелирного подразделения в Вене соответствовало желанию ювелира сохранить свою идентичность как дома искусства и культуры. У ювелира также есть давний бутик на Кольмаркт, фешенебельной торговой улице, где также представлены Van Cleef & Arpels, Dior и Louis Vuitton.
Магазин Cartier был недавно отремонтирован с помощью французского архитектора Лауры Гонсалес, которая также спроектировала ряд других магазинов бренда, в том числе флагманский магазин на улице Рю де ла Пэ в Париже. Но не рассматривайте двухдневную выставку ювелирных украшений, на которую соберутся клиенты, пресса и множество известных людей, как простую подготовку к сделке. “Такие мероприятия — часть того, чем является дом”, — утверждает Каррез. “Дело не в том, чтобы превзойти других в расходовании средств.
Речь идет скорее о том, чтобы перехитрить и выявить опыт, который похож на нас и согласуется с тем, кто мы есть. “Мы являемся эксклюзивным домом по характеру наших объектов, но мы также являемся доступным, инклюзивным домом благодаря выставкам, открытым для публики, а также мероприятиям, таким как показы дорогих ювелирных изделий, которые дают возможность показать, кто мы такие, широкой публике”, — продолжил он. Австрийская столица также имеет малоизвестную связь с ювелиром. “Согласно источникам, Луи Картье приезжал в Вену и проводил здесь некоторое время в 1937 году”, — рассказал Каррез.
Говорят, что в то время, живя в Будапеште со своей женой, происходившей из семьи венгерской знати, наследник Картье посещал дворец Шенбрунн, а также Художественно-исторический музей в Вене. Несмотря на то, что это уже часть истории дома, этот город стал началом истории Nature Sauvage.
В понедельник будет представлено около 100 украшений, в том числе 87 ювелирных украшений высокого качества, а в последующих главах коллекция увеличится до более чем 200 экземпляров. “Если произведение искусства ждало своего появления на свет два года, оно может подождать еще пару месяцев”, — пошутил Карачи. “Мы рассказываем вам истории, но не все сразу. В них есть немного неизвестности”.