Дизайнер свадебного платья Джеки Кеннеди Энн Лоу будет в центре внимания нового фильма

Дизайнер свадебного платья Джеки Кеннеди Энн Лоу будет в центре внимания нового фильма


Малоизвестный модельер Энн Лоу проходит курс лечения целлулоидом при поддержке Серены Уильямс и Рут Э. Картер. Студия Sony Tristar film выпустит фильм “Платье”, который будет снят по мотивам историко-фантастической книги Пайпер Хьюгли “По ее собственному дизайну". ”Биографический фильм будет посвящен опыту Лоу в создании свадебного платья, в котором Жаклин Бувье выходила замуж за Джона Ф. Кеннеди в 1953 году — за несколько лет до его президентских выборов. Долгое время Лоу не получала публичного признания за свой тщательно продуманный индивидуальный дизайн.

Лоу умер в 1981 году в возрасте 82 лет. Несмотря на то, что в 1950-х и 1960-х годах Лоу за свою 50-летнюю карьеру создала это историческое платье и была востребованным дизайнером для таких светских личностей, как Марджори Мерриуэзер Пост, Рокфеллеры, Рузвельты и семья Дюпон, карьера Лоу при жизни осталась незамеченной.

Еще одной богатой светской клиенткой Лоу была мать будущей первой леди Джанет Ли Бувье, которая носила один из дизайнов Лоу, когда выходила замуж за Хью Окинклосса в 1942 году. Уильямс, запустивший в прошлом году "Девять два шесть постановок", и Картер, двукратный обладатель премии "Оскар", художник по костюмам, примут участие в продюсировании полнометражного фильма.

Картер, которая также будет заниматься дизайном костюмов, сказала, что была очень рада принять участие в разработке фильма, “который по праву проливает свет на Энн Лоу, первую чернокожую женщину-кутюрье на Мэдисон-авеню, и на блестящий ум, создавший культовое свадебное платье Джеки Бувье”. “Вклад Энн в моду долгое время оставался незамеченным, и мы переживаем момент, когда истории, подобные ее, должны быть раскрыты и прославлены”, - сказал Картер. “Будучи первопроходцем в своем деле, я не понаслышке знаю, какие трудности и триумфы возникают при преодолении барьеров. С помощью ее истории мы надеемся вдохновить будущие поколения мечтать, раздвигать границы и знать, что они тоже могут достичь величия, как это сделала она”. Родившаяся в Клейтоне, штат Алабама, Лоу научилась шить в возрасте 5 лет у своей матери Джанин Коул Лоу и своей бывшей бабушки Джорджии Томпкинс, которые в то время были известными портнихами.

В 16 лет дизайнер была вынуждена заняться семейным бизнесом после неожиданной смерти своей матери. Через несколько лет она переехала в Тампу, штат Флорида. Случайная встреча в универмаге со светской львицей из Тампы Джозефин Эдвардс Ли, которая похвалила Лоу за ее наряд, привела к тому, что ей предложили работу портнихи с проживанием. Несмотря на неодобрение своего первого мужа, Лоу переехала в семейное поместье вместе с сыном.

Позже, при поддержке своего работодателя, Лоу поступила в школу дизайна С. Т. Тейлора в Нью-Йорке. Лоу посещала занятия в одиночестве в отдельной школе, но все равно успевала в два раза меньше, чем ее одноклассники. В городе Лоу продолжила заниматься дизайном для Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и своего собственного одноименного бизнеса. В 1928 году Лоу переехал в Нью-Йорк и обзавелся лояльной состоятельной клиентурой в то время, когда предприятия, принадлежащие чернокожим, были редкостью.

Репутация Лоу как дизайнера замысловатых фасонов, платьев с кружевной подкладкой и искусственных цветов привела к тому, что ее выбрали для создания платья Кеннеди на свадьбу с будущим президентом, а также платьев подружек невесты. После того, как наводнение в ее магазине испортило свадебное платье и наряды подружек невесты за 10 дней до свадьбы, Лоу работала сверхурочно, чтобы сшить новые, что потребовало дополнительных затрат и за свой личный счет.

Это был немалый подвиг. Одно только свадебное платье было сшито из 50 ярдов шелковой тафты цвета слоновой кости и имело эффектный силуэт “New Look”, вдохновленный Кристианом Диором. Облегающий лиф и портретный вырез платья были украшены переплетенными полосами ткани с подворотами, а широкая юбка, выполненная в технике “трапунто”, создавала многослойный эффект благодаря оборкам и концентрическим окружностям. В течение своей карьеры Лоу периодически сталкивалась с финансовыми проблемами, в том числе с недоплатой со стороны клиентов, которые использовали ее в своих интересах.

Среди ее многочисленных творений - платье цвета слоновой кости, украшенное плетениями роз ручной работы, и черное коктейльное платье без рукавов с розовыми цветочными деталями ручной работы. В среду Картер отметил, что оригинальные образцы одежды Энн Лоу от кутюр представлены в Национальном музее истории и культуры афроамериканцев при Смитсоновском институте, а свадебное платье Кеннеди 1953 года выпуска является частью постоянной коллекции Президентской библиотеки Джона Ф. Кеннеди и музея в Смитсоновском институте.

Бостон. Несмотря на то, что Картер и Уильямс впервые будут работать вместе, Картер сказала: “У нас есть общее интеллектуальное понимание необходимости создавать подлинные женские истории, которые развивают нас и двигают вперед. Серена очень переживает и активно выступает на собраниях, когда мы создаем и развиваем [фильм. ] Она тоже разрушила статус-кво в своей карьере и может разделить жизненный путь этой женщины”. Картер добавила: “Но дизайн костюмов будет в моих руках”. Исполнительный директор Nine Two Six Productions подтвердил запрос СМИ, но не был сразу доступен для интервью в среду. Журнал WWD впервые написал о Лоу в 1960 году, назвав дизайнера “секретным источником Неймана Маркуса для создания сверхсложных бальных платьев”, который заранее получил разрешение от Saks на Пятой авеню разработать дизайн для Neiman's.

В то время Лоу изготавливала свои платья в магазине Miss Madison, но в 1961 году она планировала начать собственное дело. Четыре года спустя Лоу и Флоренс Коуэлл основали A.F. Chantilly Inc. - это оптово-розничная компания, в бутиках которой продается только то, что они сами произвели.

В то время бальные, свадебные платья и наряды для дебютанток стоили оптом от 200 долларов и выше, пальто - от 350 долларов, а костюмы - от 300 долларов и выше. В середине 60-х она также открыла свой собственный магазин Ann Lowe Originals на Мэдисон—авеню - впервые для чернокожего владельца бизнеса в то время.

Только в последние несколько лет ее карьера и творения стали более заметны благодаря музейным выставкам. Год назад в музее, саду и библиотеке Винтертура в Уилмингтоне, штат Делавэр, состоялась премьера выставки “Энн Лоу: американский кутюрье”, которая стала крупнейшей выставкой ее работ на сегодняшний день.

В декабре 2023 года платье, разработанное Лоу, было представлено на выставке Института костюма Метрополитен-музея искусств “Женщины, создающие женщин” — спустя более 60 лет после того, как это платье было впервые сшито. Присутствовавшая на прошлогоднем пресс—показе в Метрополитен-опере правнучка Лоу Линда А. Диксон, которая десятилетиями отстаивала наследие Лоу, сказала WWD: “Наконец-то, наконец-то она получила по заслугам”. Литературный агент Диксона Шэрон Паркер-Фрейзер из Crystal Ship Artists сообщила, что она и Диксон находятся в контакте со съемочной группой по поводу возможного участия в работе над фильмом.

Создав точную копию свадебного платья Кеннеди для выставки в Винтертуре, проведя три дня в библиотеке и музее Джона Кеннеди, сделав “сотни” фотографий этого предмета одежды, изучив его изнутри и снаружи, а также измерив каждый миллиметр, Катя Рулсе сообщила, что поговорила с Картером о перспективах консультирования по этому вопросу. фильм создан для того, чтобы платье было “представлено таким, какое оно есть на самом деле, и чтобы помочь рассказать историю Энн Лоу, связанную с этим платьем, максимально точно”. Архивы JFK больше не будут выставлять это платье, потому что оно находится в “вредном” состоянии — на талии есть разрывы, и это было бы неэтично с точки зрения консерватизма или уважения”, - сказал Рулсе, профессор дизайна одежды в Университете штата Делавэр. Работы Лоу также были представлены на выставке Института костюма “В Америке: антология моды” в 2022 году.

За несколько десятилетий до этого, в 1989 году, проекты Лоу были представлены на выставке “Душа Седьмой авеню”, посвященной чернокожим дизайнерам, которая проходила в нью-йоркском отеле Hilton. Совсем недавно, в интервью WWD в 2020 году, модельер Би Майкл отметил, что, хотя некоторые бренды-однофамильцы, такие как Oscar de la Renta и Christian Dior, прожили годы после смерти своих основателей, имя Лоу не изменилось. “Энн Лоу должна была бы стать жизнеспособным брендом прямо сейчас, но это не так”, - сказал он тогда.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *