Дизайнер ювелирных украшений Моника Сордо рассказывает, как Ее Венесуэльское Наследие влияет на Ее творчество
“Сегодня я больше, чем когда-либо, горжусь тем, что я венесуэлка”. Проведите несколько минут с 42-летним дизайнером ювелирных украшений Моникой Сордо, и вы увидите, с какой страстью она относится к своей культуре. “В настоящее время мы ведем историческую борьбу за возвращение нашей свободы“, - сказала она о политической ситуации в стране. Сордо теперь называет Нью-Йорк своим домом, но с благодарностью считает себя “послом” своей родины.
Родилась в Каракасе, латиноамериканском центре модернизма, городе, который она считает “роскошным, с теплым сердцем". ”Когда она была подростком, ее семья переехала в Пуэрто-ла-Крус, где на побережье нескольких островов находится национальный парк. “Это был наш задний двор, наша игровая площадка, биоразнообразие этого региона завораживает и оказало большое влияние на мои проекты”, - сказала она. В качестве примера можно привести ее коллекцию Cubagua, которая появилась на свет в результате исследований, посвященных истории одноименного острова.
Легенда гласит, что коренные жители острова украшали себя всевозможными ювелирными изделиями, используя раковину жемчужницы. Коллекция Sordo, выполненная из 24-каратного золота и латуни, представляет собой переосмысление этого исторического момента, используя ее “воображение” и креативность для создания своего образа карибской жемчужины в стиле барокко.
В детстве отец оказал на нее огромное влияние: “Он был для меня настоящим источником вдохновения, настоящим новатором и наставником во всем, что касается производства, дисциплины и терпения. ”В раннем возрасте она уехала учиться за границу и оказалась в Милане, что стало для нее “невероятным” и “волшебным” опытом. ”Она смогла поближе познакомиться с легендарными итальянскими дизайнерами в их повседневной жизни. “Джорджио Армани всегда в своем флагманском магазине, работает над оформлением витрины. Донателла прогуливается взад и вперед по Виа Монте-Наполеоне”. Затем она работает в СМИ Испании и в Нью-Йорке в Christian Louboutin. “Работа в СМИ, а затем в PR-сфере в Нью-Йорке была моей самой большой школой”, - сказала она. “И по сей день наша PR-структура основана на том, чему я научилась за это время”. Она размышляла о том, что добиться успеха в Нью-Йорке было непросто, поскольку возникли проблемы с поиском работы на полный рабочий день, которая обеспечила бы ей легальный статус, “несмотря на мой талант, страсть и трудолюбие. ”Именно из-за этой необходимости родилась ее ювелирная линия, которая привела ее обратно в Венесуэлу, где ее семья помогла воспламенить ее творческий порыв.
Начало, о котором она вспоминала, было похоже на шестое чувство, “интуитивное и органичное исследование моего собственного языка”, начинавшееся с небольших скульптур и превращавшееся в предметы, которые можно было носить, “На самом деле это никогда не планировалось. Затем была поездка в Лиму, Перу, которая стала “долгим, но изменившим мою жизнь путешествием в поисках мастеров, которые воплотят мои идеи в реальность".
Со временем, по ее словам, они тоже стали наставниками. “Я чувствую, что мое сердце привязано к Венесуэле, где бы я ни была“, - сказала она, вернувшись сейчас в Нью-Йорк. “И я надеюсь, что они будут существовать и после этого момента, для будущих поколений. “Она чувствует связь с другими творческими людьми со своей родины, которые также эмигрировали: “Наша связь выходит за рамки нашего физического местонахождения. Вместе мы больше, чем сумма наших голосов и ресурсов по отдельности”, - сказала она. “ Сообщество.
Сообщество. Сообщество”, - сказала она, когда ее спросили о совете, который она дала бы молодым талантам сегодня. “Мы пришли к пониманию того, что все мы - одно целое”. Затем она добавила нюанс к идее идентичности: “Она обостряется множеством аспектов, которые являются личными для каждого из нас. Нам не нужно связываться абсолютно со всеми аспектами того, во что верят или чего ожидают от латиноамериканцев, вместо этого нам нужно объединяться и творить, опираясь на эту уникальность, присущую каждому из нас”. Социальная ответственность - еще одна ключевая составляющая ДНК ее бренда, особенно для перуанских ремесленников, которые создают свои изделия, что, по ее словам, свидетельствует о богатом культурном наследии и таланте страны. “От яркого текстиля и замысловатой керамики до изысканной резьбы по дереву и серебряных украшений - каждое изделие рассказывает свою историю и отражает красоту разнообразных доколумбовых традиций Перу”, - объяснила она, воплощая свои идеи в жизнь. ”Для нее это сотрудничество с мастерами и ремесленниками, создающими ее украшения, расширяет “диалог, который придает ценность и глубину творческому путешествию". Она по-прежнему стремится уделять приоритетное внимание уважению и солидарности с теми, кто использует методы предков и древние традиции для воплощения своих идей в жизнь.
С тех пор ее бренд вырос, и сегодня ее бутики можно найти по всему миру, включая Sherri McMullen, коллекции Webster и Marissa в США. В 2015 году она стала членом CFDA, что стало особенным событием для Сордо и ее бренда, что стало “признанием нашего пути и нашего вклада в качестве производителя". Латиноамериканский бренд для американской индустрии моды”. Сделав небольшую паузу, она задумалась о своей работе и ее связи с родиной. “Мое творчество и душа питаются ощутимым и постоянно меняющимся открытием региона, одаренного богатым наследием”. В честь Месяца испаноязычного наследия WWD выбрала 10 латиноамериканских дизайнеров, которые сегодня формируют мир моды, для фотографирования и публикации в своих профилях.
Снимки из этой серии будут представлены в рамках национальной рекламной кампании Outfront.