Дизайнерская фирма Whipsaw привносит свой опыт в области технологий в сферу Wellness

Дизайнерская фирма Whipsaw привносит свой опыт в области технологий в сферу Wellness


Что общего у Uber, Tonal, Google, Dell и Nike? Все они работали с одним из лидеров в области дизайна продукции — консалтинговой фирмой Whipsaw, специализирующейся на промышленном и практическом дизайне, — над созданием инновационных продуктов. Дэн Харден — главный исполнительный директор, основатель и главный дизайнер компании Whipsaw, которую он создал в 1999 году. Ранее, будучи президентом Frogdesign, Харден работал вместе с такими авторитетами индустрии, как Стив Джобс, Ларри Эллисон и Руперт Мердок, над созданием выдающихся продуктов. За 20 лет Харден вывел на рынок более 1000 продуктов, получил более 500 патентов, а о его заметном вкладе в дизайн и инновации свидетельствуют более 300 наград в области дизайна, которые он получил, в том числе 41 награда IDEA Awards.

Его работы были представлены в Музее Купера Хьюитта, Музее Генри Форда, Чикагском Атенеуме и Калифорнийском художественном музее Пасадены., Харден уже более двух десятилетий находится на переднем крае инноваций в области дизайна продукции, сочетая свою страсть и опыт, а также руководящую практику со своей философией в области искусства, культуры, психологии и технологий. Его компания вывела на рынок бесчисленное множество продуктов для роскошного велнес-пространства, включая сауну Arc Experiencial от Ancient Ritual, полностью автоматизированный массажный центр Aescape и роботизированный маникюрный станок 10Beauty. “Дизайн направлен на то, чтобы на определенном уровне приносить удовлетворение и доброту”, — сказал Харден в интервью WWD. “Иногда это маленькое умное новшество, которое облегчает вашу конкретную задачу, иногда это грандиозный новый способ решения системной проблемы.

А иногда это поэтичный объект или интерфейс, который вызывает у вас улыбку. При виде всего этого начинаешь задаваться вопросом, что вообще значат удовлетворение и доброта для людей. Вдумчивость, сострадание и эмпатия, которые дизайнеры инстинктивно чувствуют и создают как ”художники и ремесленники», — это именно то, в чем сейчас больше всего нуждается мир». В этой статье Харден рассказывает WWD о своем подходе к разработке новых продуктов, стремлении компании к устойчивому развитию, внедрении передовых технологий, своих мыслях о внедрении искусственного интеллекта, росте рынка оздоровительных услуг и многом другом. WWD: Обладая впечатляющим портфолио инновационных продуктов в Whipsaw, каков ваш процесс выявления новых потенциальных дизайнерских продуктов? Дэн Харден: В основном мы ищем смысл. Есть ли у этого продукта потенциал помочь людям или планете? Есть ли польза для культуры? Учитывая, сколько всего уже доступно, достоин ли предполагаемый продукт вообще существования? Мы также ищем интересные возможности для того, чтобы расширить свой кругозор и создавать новые виды дизайна в различных отраслях промышленности.

Наконец, мы пытаемся определить, увлечен ли клиент своим делом и действительно ли он открыт для глубоких инноваций, потому что для создания хорошего дизайна требуется мужество и целеустремленность в его разработке. WWD: Приверженность экологичности в дизайне, как это влияет на подход вашей компании к новым проектам? Д. Х.: В идеальном мире у каждого проекта была бы возможность решить проблему устойчивого развития. Однако существует широкий спектр проектов, ориентированных на устойчивое развитие.

Иногда у вас мало возможностей для продвижения экологичности — например, в отношении одноразовых медицинских изделий, — а иногда у вас есть шанс решить целый ряд проблем, связанных с экологичностью. Когда мы сталкиваемся с такими проблемами, мы делаем ставку на них.

Экологичность — это нечто большее, чем проектирование с целью сохранения, вторичной переработки и минимального потребления энергии. Чтобы что-то изменить, вы должны идти глубже. Устойчивое развитие — это образ мышления, который нам нужно лучше понять потребителям и корпорациям, если мы ожидаем, что они воспримут его и примут в нем участие.

Дизайн может сыграть в этом свою роль, потому что по своей сути дизайн — это инструмент коммуникации. Продукты могут содержать прямые и подсознательные сообщения об их экологичности и о том, почему они важны. Вам также необходимо придать своему дизайну вневременные качества и даже эмоциональную связь, чтобы он был пригоден для использования в течение всей жизни. Ваши любимые вещи, будь то часы, сумка или пара любимых джинсов, обладают хорошей экологичностью.

Технологии сложнее, потому что они так быстро устаревают. Дизайнерам необходимо оказывать давление на технологов и инженеров, чтобы они продолжали придерживаться консервативного подхода. Мы делаем это, следя за тем, чтобы “меньше значит больше” было желательной чертой для потребителей.

Мы заботимся о том, чтобы изящные минималистичные технологии оставались привлекательными. Кроме того, их легко разбирать для повторного использования. Дизайн — это множество таких мелочей, которые в совокупности могут изменить ситуацию к лучшему. WWD: Каким вы видите будущее дизайна продукции в ближайшие пять-десять лет и как компания Whipsaw готовится к этим изменениям? , Д. Х.: Сейчас и в обозримом будущем самое подходящее время для работы дизайнером. За последнее десятилетие дизайн как практика и как образ мышления пережил ренессанс.

Теперь он включает в себя практически все — дизайн продукта, опыт, сервис, бизнес и даже проектирование своей жизни. В результате в этой области появилось больше женщин и цветных людей. Дизайнеры наконец-то заслужили место за большим столом, как раз вовремя, чтобы помочь в решении серьезных проблем нашего настоящего и будущего, а проблемы эти огромны.

Капитализм как экономическая конструкция приходит в упадок. Потребительство стало нашей современной культурой. Окружающая среда разрушается ради обогащения. В будущем к дизайнерам будут чаще обращаться за помощью в создании крупных проектов, поскольку они обладают двумя навыками — умением видеть крупные узоры и способностью творчески подходить к делу сквозь туман.

Чувствительность правого полушария мозга, которой также обладают дизайнеры, станет еще более ценной в мире, стремящемся к позитивным переменам. Эмпатичный дизайн — это именно то, в чем мир нуждается больше всего. В дизайне только и говорят, что о генеративном ИИ, и он окажет огромное влияние на будущее.

В настоящее время мы рассматриваем его как инструмент, подобный САПР или 3D-печати, но достаточно скоро он будет выполнять очень сложные дизайнерские работы, что, несомненно, заменит рабочие места. Никто не может точно сказать, каким будет его реальное влияние или каковы его истинные перспективы.

Половина дизайнеров, с которыми я общался, в восторге от этого, а половина ненавидит. Я всегда был оптимистом, но применение искусственного интеллекта в дизайне повергает меня в уныние. Дизайн — это одно из последних проявлений душевной работы. Это искусство, страсть, вдохновение, удивление и выдержка в одном флаконе. Несмотря на то, что генеративный ИИ — это блестящая новая технология, которая кажется близкой к волшебству, она также кажется отстраненной. Дизайн — это занятие, которое заставляет вас радоваться жизни. По мере развития ИИ дизайнеры должны бороться за сохранение ценностей человеческого дизайна, какую бы форму ИИ ни принимал. Они должны быть частью команд разработчиков программного обеспечения, чтобы гарантировать, что искусственный интеллект дополняет творческий процесс, а не вытесняет его. А пока мы продолжим экспериментировать с этим, чтобы сделать открытие для себя. Это единственный вариант, если вы хотите быть впереди всех. WWD: С какими трудностями вы столкнулись и как вам удалось с ними справиться? Д. Х.: Есть сама работа, которая по своей природе почти всегда сложна. И еще есть дизайн-бизнес, который тоже сложен, особенно учитывая, сколько заинтересованных сторон должно объединиться, чтобы внедрять эффективные инновации. Задача и дизайн — это естественные партнеры, потому что дизайн в первую очередь направлен на решение проблем.

Вы начинаете со сложных требований к проекту, и многие из них будут противоречивыми или просто труднодостижимыми. Например, если вы разрабатываете портативное устройство, например, дерматологический прибор, внутренние компоненты могут быть больше, чем вы можете вместить. Или ваша потрясающая дизайнерская концепция не соответствует бренду, или она слишком дорога в производстве. Поддерживать концепцию дизайна на протяжении всего проекта также непросто, поскольку существует множество возможностей отклониться от нее по мере того, как предъявляется все больше требований и тратится все больше денег.

При разработке реальных продуктов массового производства всегда сложно сбалансировать потребности в дизайне и инженерии. Иногда маркетинговые требования вынуждают вас пойти на компромисс с вашим новым дизайном в угоду рекламной кампании. Это все равно, что пройти испытание.

Если вы пройдете его без потерь, вы добьетесь успеха в дизайне. Главное — предвидеть трудности, а не проектировать в вакууме. Важно задействовать все сопутствующие дисциплины в вашем процессе. Включите их идеи в свое решение, и все пройдет намного проще. В таких проектах, как наша недавняя массажная система Aescape, были все вышеперечисленные проблемы и многое другое. В конце концов, вы стараетесь, чтобы ваше решение выглядело естественным и легким на ощупь. Если ваш дизайн выглядит так, как будто он должен был существовать всегда, и вы, как археолог, “открыли его”, скорее всего, он превосходен. Дизайн-бизнес, независимо от того, являетесь ли вы консультантом или штатным дизайнером, тоже сложен, особенно потому, что вы сосредоточены на творчестве.

Ваши клиенты часто не понимают, что такое творческое решение проблем, которое может быть расплывчатым, нелинейным и абстрактным. Вам нужно придумать, как сформулировать свой визуальный язык в их терминах, которые будут более вербальными и линейными, и тогда вы будете очень убедительны., Добиться от клиента правильного решения с точки зрения устойчивого развития, качества или сроков разработки всегда непросто.

Преодоление трудностей — это одна из причин, по которой стоит заниматься дизайном. Когда вы, наконец, увидите свое творение на рынке после долгих лет напряженной работы, лучшего способа не придумать. WWD: Какова роль технологий и цифровых инструментов в процессе проектирования Whipsaw и как это влияет на конечный результат и продукт?





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *