Дизайнеры пришли на предварительный просмотр фильма «Спящие красавицы» в СМИ
В понедельник утром в Метрополитен-музее состоялась презентация проекта Института костюма “Спящие красавицы: пробуждение моды”, на которой присутствовали дизайнеры. Среди собравшихся из 400 человек были Джозеф Алтузарра, Том Браун, Пьерпаоло Пиччоли, Филипп Лим, Стивен Джонс, Феликс Шаблук Смит, Оливия Ченг, Ричард Мэлоун и другие. Все вышеперечисленные экспонаты представлены на выставке из 220 экспонатов, которая охватывает период с 17 века по 2024 год.
Прежде чем посетители ознакомились с мультисенсорной выставкой, они пообщались с директором и главным исполнительным директором Met Максом Холлейном и главным техническим директором OpenAI Мирой Мурати. Эндрю Болтон, главный куратор Института костюма Венди Ю, подчеркнул, что “мода — это живая форма искусства, которая требует большей части наших чувств для ее наиболее полного восприятия и понимания. В отличие от живописи, для наслаждения которой требуется только зрение, мода развивает осязание, обоняние, слух, а иногда даже вкус”. Еще одним посетителем был Ник Найт из Showstudio, который выступал в качестве креативного консультанта выставки и создал более завораживающие цифровые изображения, такие как “Призрак Пеппер”, созданный с помощью искусственного интеллекта, в виде давно забытой юбки 1920-х годов. Как следует из названия, узкий подол платья мешал его обладательнице делать большие шаги.
Пока некоторые гости задерживались во дворе Чарльза Энгельхарда, Смит сфотографировал свою стильную мать Джин, которая весело заявила: “Я для него — единственная”. Его вклад в выставку — куртка в стиле деконструктивизма, вдохновленная Анной Марией Гартуэйт, которую он разработал для своей последней коллекции в 2013 году, когда получал степень магистра в Королевском колледже искусств в Лондоне. Несмотря на то, что Смит не завоевал ни одного приза на конкурсе модной одежды для выпускников в Триесте, Италия, его работой восхищался предшественник Болтона Гарольд Кода, который поздравил его с коллекцией и сказал, что Метрополитен-музей свяжется с ним.
Представители отдела закупок именно так и поступили и купили несколько предметов, поскольку Смит был вдохновлен многими работами из коллекции Met. Смит больше не занимается дизайном самостоятельно и работает в Balenciaga полный рабочий день. “Я думаю, что вы никогда не перестаете учиться на протяжении всей своей жизни.
Это замечательное место для работы. Мне нравится работать там прямо сейчас, и это действительно хорошее место, чтобы освоиться. Это лучшее место для работы в отрасли. Здесь нет никаких ограничений. ” Гордость его матери была аккуратно спрятана — она тайком сложила карточки с их местами во внутреннем кармане своего шикарного пальто от Balenciaga, которое сшил ее сын. Выступая в Нью-Йорке на пресс-конференции, Смит добродушно сказал: “Я не ожидал приглашения на гала-концерт, особенно после того, как увидел цены на билеты в этом году [75 000 долларов за выпивку и 350 000 долларов за столик]. Нет, я оставлю это место для кого-нибудь, у кого карманы больше, чем у меня”. На выставке, возле “сенсорной стены”, Джонс потерла ароматизированные обои, чтобы ощутить аромат, исходящий от одежды.
Модист, который был “безумно рад” увидеть на выставке шляпу, созданную им 15 лет назад для Джона Гальяно, высоко оценил мультисенсорные элементы, представленные на выставке. “Потому что именно так мы воспринимаем одежду — на что она похожа, как пахнет и все остальное. Но когда вы смотрите показ мод, вы просто видите его визуально”, — сказал Джонс. “Это делает его более личным.
Я думаю, это отличный способ”. Тот факт, что галереи были переполнены людьми, воодушевил Джонса. “Довольно интересно, что люди останавливаются, чтобы сделать паузу, чего раньше они бы не сделали”, — сказал Джонс. “Это меняет восприятие. Может быть, люди действительно будут тратить время на посещение выставок”. Он рассказал, что недавно провел небольшое исследование в галерее Уайтчепел в Лондоне, где заметил отсылку к выставкам 1950-х годов, которые назывались “похитители шерри”, потому что люди обычно приходили просто выпить, не глядя на произведения искусства, — продолжил Джонс. — Возможно, эта выставка сработает в противоположность этому люди на самом деле придут посмотреть на эту выставку как на опыт работы с ремесленниками, а не просто как на что-то красивое. ” Позже в тот же день Лим написал по электронной почте, что платье с блестками из водорослей, которое он сшил совместно с Шарлоттой Маккерди, дизайнером, придерживающимся нейтрального подхода к углероду, было экспериментом, “направленным на переосмысление того, как мы взаимодействуем с миром природы.
Он добавил: “Что касается меня лично, то присвоение моей иммигрантской фамилии этому уважаемому американскому учреждению — лучший способ почтить Месяц наследия АНХПИ”. В понедельник утром движение транспорта в районе Метрополитен-Опера в Верхнем Ист-Сайде было затруднено, а пропалестинская акция протеста в главном кампусе Хантер-колледжа привела к очередным сбоям. Во второй половине дня в понедельник руководство школы перевело занятия в главном кампусе на полностью удаленный режим с 3 часов дня.
Представитель Hunter сказал: “Мы приняли это решение из-за чрезмерной осторожности”.