Долев Элрон получила Главный приз в области моды на фестивале в Йере в 2024 году

Долев Элрон получила Главный приз в области моды на фестивале в Йере в 2024 году


ЙЕР, Франция — Израильский дизайнер Долев Элрон получила главный приз на 39—м Международном фестивале моды, фотографии и аксессуаров в Йере, который состоялся в воскресенье. Он произвел впечатление на жюри, возглавляемое художественным руководителем Courreges Николасом Ди Феличе, своей коллекцией мужской одежды distorted под названием “Casual Turbulence”. Элрон, проживающий в Стокгольме и получивший образование в колледже инженерии, дизайна и искусства Шенкара, является младшим дизайнером мужской одежды в Acne Studios. “Речь идет об искажении архетипов гипермаскулинности и базовых вещей, которые у всех нас есть в гардеробе, – узнаваемых и знакомых”, - сказал он на презентации в демонстрационном зале. “Эта фамильярность приносит комфорт, а комфорт, который она приносит, создает пространство для потрясений”. Чтобы перекроить джинсы, рубашки в клетку или куртку-бомбер, он черпал вдохновение в “необычных и неожиданных эффектах на самых ожидаемых предметах одежды”, которые он сначала искажал с помощью цифровых программ, таких как Photoshop. Модели, которые он затем разработал на основе этих новых образов, основывались на таких характерных деталях одежды, как молнии, джинсовые карманы или полоски, благодаря их извилистой структуре.

Среди отличительных особенностей первого образа была рубашка, классическая синяя полоска которой слегка изгибалась, завершаясь скульптурными, но сдержанными манжетами, брюки с поясом, которые, казалось, тают на бедрах, и шорты из искусственной джинсовой ткани с переплетением саржи и жаккарда, разработанные компанией Lesage для того, чтобы вплести закрученные мотивы в ткань. Высоко оценивая творческий размах финалистов модного показа 2024 года, Ди Феличе сказал, что был тронут оригинальностью работ, которые стали напоминанием о том, что “от начала и до конца в наших профессиях столько страсти, столько сердца”, - сказал он WWD. “Мы переживаем переходный период в моде, поэтому видеть это освежающе и важно. “В моде больше нет правил, по которым можно добиться успеха, и последние несколько лет показали нам, что художественным руководителем можно стать, даже будучи певцом”, - продолжил он, явно намекая на Фаррелла Уильямса, художественного руководителя мужских коллекций Louis Vuitton.

Подчеркнув, что сегодня существует гораздо большее разнообразие дизайнерских подходов и техник, к которым “следует подходить непредвзято”, – отметил он, – он по-прежнему подчеркивал важность мастерства и ноу-хау. “Есть так много профессий, связанных с созданием одежды, что, если [что-то] сводится к рекламному трюку в Instagram, я спрашиваю себя, действительно ли это мода”, - сказал он. “Это вызывает реальные вопросы о том, что представляет собой наша [индустрия] сегодня”. Художественный руководитель Courreges выразил надежду, что финалисты уйдут, приняв близко к сердцу разговоры и поощрения жюри. “Какой бы ни была наша дисциплина, то, что мы делаем, - это сопротивление, это жизнь. И это уже замечательно, потому что они находятся в самом центре событий”, - сказал он.

Бельгийский дизайнер из Парижа Ромен Бишо, выпускник La Cambre, который недавно присоединился к Balenciaga в качестве младшего дизайнера, получил премию Le19M Metiers d'Arts в партнерстве с Chanel и премию L'Atelier des Matieres. Вдохновленный ночным городским пейзажем, заполненным мешками для мусора, строительными площадками и дорожными конусами, он создал коллекцию под названием “Позвони мне, если заблудишься”, в которой эти предметы выглядят сюрреалистично, например, платья с выступами в виде дорожных конусов или клатчи в форме защитной оболочки строительных лесов.

Роскошно расшитый и украшенный перьями образ, над которым он работал вместе со специалистом по перьям Лемари, имитировал матрас. По словам бельгийского дизайнера, он был вдохновлен серией убийств, в начале которой в матрасе оказывается тело, завернутое в одеяло.

Бишо забрал домой кошелек на 20 000 евро для проекта, который будет представлен на фестивале в следующем году, и еще материалы на сумму 10 000 евро из запаса специалиста по переработке материалов. Благодаря байкерской куртке, в которой использованы материалы, сшитые по индивидуальному заказу, и детали гоночных костюмов его отца, американский дизайнер Логан Монро Гофф стал обладателем премии Mercedes-Benz в области устойчивого развития, присуждаемой дизайнеру, который наилучшим образом применил принципы экологической концепции в своей работе.

В настоящее время получает степень магистра в области дизайна одежды в Parsons, Париж, Техас. - урожденный Монро Гофф начал работать в Egonlab и Isabel Marant. Он стремится продолжать набираться опыта, но сказал, что его конечная цель - создать свой собственный лейбл, что “может произойти через пять или 20 лет”. Его самым большим впечатлением от поездки в Йер – еще до того, как он узнал о призах и кошельках, – стала возможность открыто показать, что он задумал. “Эта возможность - мой самый большой успех, и это очень круто”. Израильский дизайнер из Тель-Авива Тал Маслави (Tal Maslavi) был удостоен специального упоминания жюри за свою приторно–сладкую коллекцию “Sugar Rush”, вдохновленную мгновенным удовлетворением, в комплекте со знаменитой в Instagram обувью cake-slice.

Спортивная одежда в футбольном стиле от берлинской компании Gaelle Lang Halloo, созданная в честь победы Франции на чемпионате мира 1998 года, завоевала сердца и голоса публики. Главный приз в номинации “Аксессуары” достался китайскому дизайнеру из Лондона Чиян Дуаню (Chiyang Duan) и его коллекции "Distorted Objects", созданной с целью продлить срок службы очков и сумок, превратив их в органично выглядящие предметы.

Тем временем выпускница брюссельского университета La Cambre Клара Беснар решила создать пояс или кожаное украшение, которое выиграло премию Hermes, создав коллекцию ремней, которые выглядели так, будто их небрежно повязали на шею, как шарф. Приз публики достался мексиканскому дизайнеру Марии Наве и ее роботизированным творениям, которые реагируют на окружающую обстановку.

Особого упоминания об аксессуарах удостоилась швейцарский дизайнер Камилла Комбремон, которая вдохновилась отдыхом своей семьи в кемпинге и создала линейку многофункциональных аксессуаров - от корзины со съемной подкладкой до красивой накидки, которая может использоваться в качестве палатки. Она получит место жительства в штаб-квартире Ахилла Иона Габриэля на Майорке. “Это действительно откровенное самовыражение молодых людей, то, как, по их мнению, должен выглядеть дизайн, по-настоящему без фильтров”, - сказал член жюри по аксессуарам Имру Аша, стилист и креативный консультант, один из основателей модного бренда Zomer. “Теперь мы собираемся дать им обратную связь, и они навсегда останутся предвзятыми, но это то, что они думают, по-прежнему без фильтра”. В области фотографии Архант Шреста, выпускник колледжа бардов, в настоящее время проживающий в Катманду, Непал, получил Главный приз 7L Photography за исследование воображаемой ночной версии своего родного города, чтобы “запечатлеть ностальгию по прошлому в моем воображении, прежде чем реальность Катманду сегодня сможет ее смыть”. Парижанин Базиль Пеллетье (Basile Pelletier) получил премию American Vintage prize за серию аналоговых фотографий с оттенком необычности, а приз публики достался Клементу Буде (Clement Boudet).

Британский кинорежиссер Томас Даффилд был удостоен специального упоминания за хронику восьмилетнего процесса восстановления отношений, напряженных из-за зависимости. Пока члены жюри горячо обсуждали работы финалистов, идея перехода возникла в ходе выставок и бесед на вилле Ноай, которая в прошлом году отметила свое столетие.

Фотовыставки были представлены прошлогодним победителем конкурса фотографии Тэди Комаром (Thaddee Comar), посвященным тому, как информация проходит через объективы и микрофоны, прежде чем попасть к зрителям, и председателем фото жюри Коко Капитан (Coco Capitan), посвященным непостоянству жизни. Выставка, посвященная Куррежу, объединила работы Ди Феличе с работами основателя дома Андре Куррежа. В преддверии празднования 100-летия дома вышивальщиц Chanel Lesage его художественный руководитель Юбер Баррере (Hubert Barrere) напомнил, что его долгая жизнь обусловлена тем, что он “всегда находится рядом с современными изделиями своего времени.. без этого он бы больше не существовал”. Работа с финалистами конкурса моды стала опытом, который “вывел [команды Lesage] из зоны комфорта, что очень важно в нашей профессии”, - добавил он.

Одним из самых ярких творений стал образ победителя модного сезона 2023 года Игоря Дирика - свитер с богатой вышивкой и золотисто–желтым узором в виде бокала пива - дань уважения его бельгийским корням. Он отметил, что современный ритм, основанный на социальных сетях, отнял у людей привычку желать и ждать. “Желательность – это абсолютно фундаментальное понятие, даже большее, чем приобретение товара, и это очень важный вопрос для нас, для будущего наших профессий”, – сказал креативный директор Lesage. На мастер-классе с Баррере Лаура Аргуэльес, директор текстильного департамента Maison Lesage, также отметила, что ручная работа является неотъемлемой частью разработки решений, более эффективных и гибких, чем любое промышленное решение.

Несмотря на всю безумную, юношескую энергию фестиваля, тот факт, что у него теперь есть четырехдесятилетний послужной список талантов - Виктор и Рольф, художественный руководитель Saint Laurent Энтони Ваккарелло и Жюльен Доссена из Paco Rabanne, и это лишь некоторые из них, - был в центре внимания. Основатель Жан-Пьер Блан смотрел дальше предстоящего рубежа 2025 года, который он всегда в шутку называл своим грандиозным финалом.

Празднование его 60-летия стало одним из самых ярких событий уик-энда для творческой публики, а также вечеринка, организованная Courreges в бывшем центре физической реабилитации. Блан также намекнул, что фестиваль может пройти в Китае, но никаких подробностей не сообщил.

В связи с возможным превращением Йера в национальный центр моды и дизайна, в центре внимания фестиваля оказались его позиции в качестве ключевого элемента в возрождении региона, а также его будущее. “Нам нравятся празднования в нашей стране, поэтому празднование 40-летия было бы законным”, - сказал Блан. – Национальный центр танца в Париже, Национальная школа фотографии в Арле и школа актерского мастерства ERACM в Каннах - все они находятся рядом с существующими фестивалями”.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *