Дрис Ван Нотен об ароматах, моде и цветах
ПАРИЖ — Дрис Ван Нотен, возможно, и перестал одевать женщин, но он продолжает декорировать флаконы духов и помогать создавать то, что внутри них. Бельгийский дизайнер, который ушел из своего одноименного лейбла в июне после почти четырех десятилетий работы в сфере моды, готовит к выпуску четыре новые парфюмерные воды Dries Van Noten в понедельник на сайте driesvannoten. Com и магазины бренда, а затем Selfridges в сентябре. 1. “Когда мы создали оригинальную коллекцию из 10 различных ароматов, мне это очень понравилось”, — рассказал Ван Нотен в эксклюзивном интервью. “Я подумала, что это очень интересный процесс, и я действительно хотела продолжить, потому что это совершенно другой способ творчества. “Это действительно абстрактно.
Это запах. И это немного выходит за рамки моей зоны комфорта — делать подобные вещи, потому что, конечно, я очень хорошо разбираюсь в цветах, тканях и материалах, и здесь это что—то очень неземное”, — продолжил он. Ван Нотен открыл для себя создание ароматов благодаря первой коллекции своего бренда, выпущенной в марте 2022 года. “Я также знал, что вариантов по-прежнему гораздо больше, чем мы создали. Поэтому я подумал: Почему бы нам не продолжить?” Он и принадлежащий Puig бренд Dries Van Noten поставили перед группой парфюмеров новую задачу.
Они знали, что бренд уже создал духи и одеколоны, составленные из “невозможных сочетаний”. “Мы сказали: ”Вы должны удивить меня, вы должны шокировать меня», — сказал дизайнер. “Покажите мне то, о чем я не подумал, — ингредиенты (или их количество)”. В результате появился Vanille Camouflage от Александры Моне из DSM-Firmenich, который содержит дуэт мадагаскарской ванили и сливочно-ванильного таитянского аромата. Есть также аромат Crazy Basil от парфюмера IFF Жан-Кристофа Эро, к которому Ван Нотен пристрастился и который заставил его изменить своему прежнему фавориту — пачули из конопли. “В нем так много зеленого базилика, что это действительно больше, чем помидоры в моцарелле”, — со смехом сказал Ван Нотен.
Также стоит отметить новые ароматы: Bitter Splash с нотами грейпфрута и растительной кожи от парфюмера Symrise Сьюзи Ле Хелли и Camomille Satin от парфюмеров IFF Жюльена Раскине и Поля Герлена. “Я знала, что в этой коллекции мы могли бы использовать что-то более декадентское, более тяжелое, и тогда [парфюмеры] придумали странное сочетание декадентского аромата, но в то же время добавили ромашковый, который довольно приятный, и тяжелый вариант ванили, который делает его почти чувственным”. — Спросил Ван Нотен. “Я очень доволен результатами”, — добавил он, представив четыре новых продукта, которые были созданы с использованием экологически чистых технологий и натуральных ингредиентов. Дизайнер также уделил особое внимание упаковке продукта. “Здесь ко мне возвращаются мои навыки модельера, потому что я действительно одеваю духи.
Я одеваю несуществующего человека, который пользуется духами во флаконе”, — сказал он. “Первая идея заключалась в том, чтобы воплотить столкновение, невозможное сочетание, которое мы видим в ароматах, также и во флаконах”. Они сделаны из сочетающихся материалов, таких как фарфор и металл с гравировкой. Для Ван Нотена этот процесс подобен созданию одежды, только в миниатюре. “Для этого требуются те же навыки, что и для создания нарядов”, — сказал он.
Каким бы ни было ремесло, он выкладывается на все 100 процентов. “Я почти все делаю с одинаковой одержимостью”, — сказал Ван Нотен. “Я очень интенсивно занимаюсь садом. Я очень интенсивно готовлю. Блюдо никогда не выйдет из употребления без красивой подачи, без цветов или чего—то в этом роде. Потому что я ем глазами не меньше, чем носом, чем ртом. ” Упаковка отражает его личный взгляд на то, о чем напоминают духи. Из-за большого количества базилика в составе Crazy Basil Ван Нотен выбрал два вида зелени, используя непрозрачное стекло и пластик. “Это весело”, — сказал он о процессе изготовления. Парфюмерный проект изменил взгляды Ван Нотена на мир. “Я только что вернулся из Венеции и прогуливался по библиотеке [там]”, — сказал он. “Было действительно жарко и влажно”. Там стоял довольно неприятный запах отсыревших книг. “Старые книги — это не самый приятный запах”, — сказал Ван Нотен.
Но он был поражен красотой этого места, проникающим внутрь светом и тем, как переплетаются запахи. Ван Нотен подумал: “Может быть, это то, с чем мы можем попробовать поиграть”.