Джоана Васконселос и ее творческое видение процветают в Roche Bobois

Джоана Васконселос и ее творческое видение процветают в Roche Bobois


Для Джоаны Васконселос, португальской художницы-новатора, цвет, фантазия и масштаб занимают центральное место в ее творчестве. “Цвет означает свет и красоту, а со светом у вас появляется надежда. Красота приносит гармонию”, — сказала она. “Создавая фантазию, то, чего не существует, вы создаете будущее. Без фантазии нет будущего”. Масштаб, по ее словам, “важен для того, чтобы соотноситься с пространством, создавать диалог с архитектурой и делиться пространством с архитекторами..

Я никогда не делаю что-то масштабное только потому, что оно большое, но больше для того, чтобы иметь отношение к пространству”. В прошлый вторник представители WWD встретились с Васконселос в Roche Bobois на углу Мэдисон-авеню и 35-й улицы в Нью-Йорке, где в рамках празднования 50-летия работы компании в Северной Америке она преобразила примерно треть выставочного зала площадью 17 000 квадратных футов. Это сотрудничество расширяет границы современной мебели, сочетая художественное чутье Васконселоса с функциональностью.

Она разработала дизайн внутренней и наружной коллекции диванов, подушек, ковриков, керамики, коктейльных столиков и приставных столиков Roche Bobois “Bombom”, а также “вмешалась” в переосмысление модульного дивана Roche Bobois “Mah Jong” (культовой модели, наиболее подходящей для гостиных и комнат отдыха) с помощью оригинальные подлокотники, спинки и украшения. Piece de resistance ’ это инсталляция Васконселос из ее впечатляющей серии “Валькирия”, которая стала калейдоскопическим фоном для показа модного дома Dior осенью 2023 года.

В выставочном зале представлены удлиненные, надувные скульптуры валькирий в виде серпантина и луковиц, завернутые в разноцветные ткани. Инсталляция под названием “Амазония” продлится до 31 октября, и она соответствует всем требованиям — красочная, фантастическая и большая. “Идея состоит в том, чтобы привнести в Roche Bobois такую волшебную природу, как странное растение, которое росло здесь, таким образом, чтобы объединить пространства и создать диалог между скульптурой и мебелью.

Поэтому для Roche Bobois, являющегося очень современным брендом, выпускающим мебель от разных дизайнеров, моя скульптура служит связующим звеном”, — сказал Васконселос. Сотрудничество художницы с Dior началось в 2003 году, когда Бернар Арно, председатель правления материнской компании Dior, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, купил одну из ее скульптур.

Она также создала постоянную коллекцию Valkyrie для магазина Dior в Лиссабоне, который открылся в прошлом году. Для осеннего показа Dior 2023 года Васконселос сшила ткани из коллекции Марии Грации Чуриа, чтобы создать гигантские текстильные скульптуры с цветочным орнаментом.

Это была дань уважения сестре Кристиана Диора, которая была флористом. Для коллекции Roche Bobois Bombom Васконселос создал плавные, аморфные формы, а также цвета, нетипичные для уличной мебели. “Я решила использовать эти очень яркие цвета, вдохновленная закатом в Лиссабоне с его светло-розовыми, светло-голубыми и желтыми оттенками, которые бывают только летом и в определенное время суток”, — сказала художница. “Это похоже на то, как если бы кто-то нарисовал небо, и я хотел перенести это на уличную мебель.

Когда я разработал дизайн и представил его, они сказали, что это невозможно, потому что в уличной мебели нет таких цветов. Это бежевый, белый, серый или коричневый, и все. Это цвета для уличной мебели”. Ей сказали, что ниток для технических тканей, необходимых для изготовления уличной мебели, в тех цветах, которые она заказала, нет. Однако один португальский поставщик согласился взяться за проект при условии, что заказы будут крупными. “Это было проблемой, но Roche Bobois решила пойти на это”, — сказал Васконселос, отметив, что коллекция хорошо продается. “Я не модельер и не дизайнер интерьеров.

Я действительно не знаю правил”, — сказал художник. “Roche Bobois научила меня создавать что-то удобное и практичное. Если бы я был предоставлен самому себе, я бы никогда не добился успеха”. С момента начала своей карьеры в 1994 году, в возрасте 23 лет, уроженка Парижа, выросшая в Лиссабоне, Васконселос провела более 500 выставок, постоянных инсталляций и публичных работ в 35 странах.

В ее студии в Лиссабоне работают в общей сложности 60 человек, включая вязальщиц, вышивальщиц, тех, кто занимается вязанием крючком, керамистов, инженеров и архитекторов. Все сделано вручную. В ее карьере последовательно сочетаются художественные эксперименты и ремесленничество, а также комментарии к проблемам феминизма и общественным условностям. Как женщина в современном искусстве, в котором доминируют мужчины, Васконселос неоднократно вызывала сенсацию.

В 2012 году она стала первой женщиной и самой молодой художницей, которая выставлялась в Версальском дворце. “Это было довольно круто, потому что я смог создать диалог между чрезмерно декорированным пространством, традициями и всем наследием с помощью своих собственных работ, как на открытом воздухе, так и в помещении. Мою выставку посмотрели шесть с половиной миллионов человек.

Я обследовал покои королевы, я обследовал больше половины Версаля, примерно 17 комнат или что-то в этом роде”. По ее словам, подготовка к выставке в Версале заняла два года, но это был не самый продолжительный из ее проектов. На создание картины для лорда Ротшильда в Англии ушло пять лет. “Это был свадебный торт, выложенный плиткой в четыре этажа, так что вы можете залезть внутрь свадебного торта, взобраться наверх и стать похожими на две маленькие фигурки на вершине.

Это было потрясающе”. В 2018 году она стала первой португальской художницей, которая провела персональную выставку в музее Гуггенхайма в Бильбао в Испании, а в 2005 году на первой Венецианской биеннале, кураторами которой были женщины, она представила “Невесту” — пятиметровую люстру, сделанную из 14 000 тампонов. Снова превратив повседневные предметы в монументальное произведение искусства, она использовала блестящие кастрюли, сковородки и крышки из нержавеющей стали для создания обуви колоссальных размеров, в том числе туфель на высоком каблуке “Мэрилин”, которые были представлены в Sala Bianca во дворце Питти, вдохновленная обувью, которую носила Мэрилин Монро в фильме&“Семилетний зуд”. “Это было невероятное путешествие, потому что я никогда не думала, что я первая, а когда я это осознаю, то думаю: «Боже мой, почему я? Почему у других женщин до меня не было такого шанса.

Это из-за времени. Я родилась в определенный период, что позволило мне делать определенные вещи, которые были недоступны женщинам до меня. Но нам еще многое предстоит преодолеть в смысле равенства.” Эти гигантские башмаки из кастрюль и сковородок передают то, что она описывает как “двойственность между традиционной женской ролью в наши дни — домохозяйкой, работающей на кухне, и современной женщиной в общественной жизни, носящей туфли на шпильках». “Шпильки символизируют женщин”, — сказала Васконселос. В США Васконселос выставлялся в нескольких городах, включая Бостон, Сан-Франциско и Нью-Йорк, в рамках групповых или небольших выставок. “Конечно, я хотел бы реализовать большой проект в крупном музее в США. Я принадлежу к группе художников, которые занимаются монументальной скульптурой, которая здесь гораздо более понятна и естественна, чем в Европе, потому что здесь очень большие пространства, большие дороги и пустыни.

В Европе пространства меньше, города меньше. Я занимаюсь крупными музеями по всему миру. Но самое странное, что европейским художникам трудно пересечь Атлантику, а американским художникам трудно сделать то же самое в Европе. Это всегда одна и та же дискуссия. Как нам пересечь Атлантику? Для женщины проблема усугубляется. “В монументальной скульптуре очень мало женщин-художниц”, — заметила Васконселос. “В этом мире доминируют мужчины. Поэтому правда в том, что женщинам действительно важно дать возможность высказаться.

Я бы хотел, чтобы к женщинам относились так же, как к мужчинам”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *