Джуди Чикаго раскрывает все на новой выставке в лондонских галереях Serpentine

Джуди Чикаго раскрывает все на новой выставке в лондонских галереях Serpentine


ЛОНДОН. Это было чуть больше года назад, и Джуди Чикаго уже начала уставать от постоянных приставаний Ханса Ульриха Обриста, куратора и художественного руководителя Serpentine Galleries. Обрист хотела сделать ретроспективу работ Чикаго через призму своих рисунков и искала работы, которые еще не были представлены. Но это было непростой задачей для Чикаго, которая привыкла работать с размахом и чьи многочисленные проекты были реализованы и выставлены по всему миру.

Среди ее самых известных работ — инсталляция “Званый ужин”, представляющая собой стол в натуральную величину на 39 мест, предназначенный для влиятельных женщин на протяжении всей истории, и абстрактная инсталляция “Божественная женщина”, созданная в 1970-х годах в Чикаго. Здесь проходил показ модной одежды Dior весной 2020 года.

В 80-х годах она сотрудничала с более чем 150 мастерицами по пошиву одежды для создания “Проекта рождения” — серии снимков, изображающих различные аспекты процесса родов. Хотя Чикаго рисовала с детства, “еще до того, как научилась говорить”, она не могла придумать ничего, что удовлетворило бы Обриста. “Серпантин — это маленькое пространство, и поэтому Хансу Ульриху пришлось применить другой подход.

Он неутомим и постоянно спрашивал: «Есть ли у вас какие-нибудь нереализованные проекты?» Он просто приставал ко мне снова и снова”, — сказал 84-летний чикагец в интервью. Наконец, что-то щелкнуло. В доме Чикаго в Нью-Мексико в ящике стола лежала неопубликованная рукопись. Она называлась “Откровения” и была полна рисунков и записей, которые она сделала, разрабатывая идеи для “Званого ужина”. Изначально она задумывала его как “иллюстрированный манускрипт” и “женскую Библию” мифов о сотворении мира, рассказанных с точки зрения женщин.

Он наполнен фантастическими, а иногда и угрожающими пейзажами, странными животными и богинями. Никто никогда не хотел публиковать это, но потом Обрист прочитал это, и его это зацепило. Он сказал, что это послужило прообразом всего творчества Чикаго, и он собирался построить шоу Serpentine вокруг этого. “Я расплакалась”, — сказала Чикаго, которая никогда не думала, что увидит эту работу опубликованной при жизни. Рукопись стала каталогом выставки “Откровения”, которая открывается в четверг и продлится до 1 сентября в Serpentine North в Лондоне.

Книга также послужила основой для выставки, которая является первой междисциплинарной выставкой работ Чикаго в Лондоне. Несмотря на то, что основное внимание уделяется рисованию, есть и мультимедийные моменты. Чикаго предлагает зрителям виртуальную экскурсию по “Званому ужину”, а также аудио-отрывки из книги. Есть элемент дополненной реальности и стенд для видеозаписи, где посетители могут высказать свое мнение о творчестве Чикаго. Художница отметила, что для шоу было важно, чтобы в нем присутствовал интерактивный элемент. “Я заинтересована в предоставлении возможностей для участия и сотрудничества. Предлагать это людям по всему миру было отличительной чертой моей карьеры”, — сказала она. Обрист и Беттина Корек, главный исполнительный директор Serpentine, заявили, что выставка призвана подчеркнуть “исключительную практику рисования Чикаго”, а также ее неизменную заботу об окружающей среде и месте женщин в обществе. Обрист — один из многих чемпионов Чикаго, и он, безусловно, был не первым человеком, воплотившим в жизнь нереализованную работу художника.

Мария Грация Кьюри, креативный директор женской коллекции высокой моды, готовой одежды и аксессуаров Dior, не только представила свою весеннюю коллекцию 2020 года в рамках выставки “Божественная женщина”, но и работала с Chicago над серией из 21 большого баннера с аппликацией и вышивкой. На плакатах (рисунки которых представлены на выставке Serpentine) был задан ряд вопросов на английском и французском языках, начиная с “Что, если бы женщины правили миром?”, что свидетельствует о многолетних исследованиях и феминистской активности в Чикаго.

Чикаго поддерживает постоянные отношения с Dior, который является главным спонсором показа Serpentine. Не будучи прирожденной модницей, она сказала, что именно Кьюри обратил ее в свою веру. “Мое отношение к моде было таким, что она по своей сути угнетала женщин”, — сказала Чикаго, добавив, что первый показ Dior Couture, который она посетила, вызвал у нее интерес. “Я помню, что была невероятно потрясена.

Там были работы художниц-феминисток, но это было своего рода фоном для выставки, и я помню, как подумала про себя: ”Может ли искусство иметь здесь какое-то реальное место, кроме как в качестве фона?» В конце концов, она ответила на этот вопрос, создав дизайн тарелок и сумочек для Dior. В настоящее время она работает над другим дизайнерским проектом для дома, который будет представлен позже в этом году.

Ей нравится стиль Кьюри: “Мария Грация использует свое положение в мире моды для расширения прав и возможностей женщин, сотрудничает с художницами и фотографами, чтобы заменить мужской взгляд и создавать одежду, в которой моделям удобно”. Кьюри сказала, что Чикаго “постоянно мыслит нестандартно — она не ставит себе никаких ограничений, и я думаю, что именно к этому мы все, женщины, должны стремиться”. Эти двое также являются сообщниками. Во время интервью Чикаго сказала, что была рада увидеть свою инсталляцию “Божественная женщина”, выставленную в саду Музея Родена.

После показа Dior Couture это место оставалось открытым для публики в течение недели. “Это был первый раз в моей жизни, когда произошло нечто, превзошедшее мое воображение, что всегда казалось слишком большим, чтобы вписаться в рамки того, что считалось подходящим для женщин”, — сказала Чикаго. Первоначально задуманная как 60-футовая скульптура, “Божественная женщина” в итоге получилась 225-футовой, и для ее создания потребовалось восемь инженеров. “И я подумал, что это было идеально, потому что музей Родена — это своего рода гимн мужественности, а моя огромная богиня была живым оскорблением”, — сказал Чикаго, чье предстоящее шоу, несомненно, вызовет раздражение у многих приверженцев традиционных взглядов.

И это именно то, что ей нравится. .





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *