Эксклюзивный анонс: «Спящие красавицы: пробуждение моды» от The Met

Эксклюзивный анонс: «Спящие красавицы: пробуждение моды» от The Met


Открытие выставки “Спящие красавицы: пробуждение моды”, которая состоится на этой неделе в Институте костюма Метрополитен-музея, очень похоже на сонную сказку. Посетители пройдут через серию из 29 залов, где за стеклом хранятся 16 “Спящих красавиц” — предметов одежды, которые слишком хрупки, чтобы вешать их на манекены. Несмотря на то, что многие из 220 предметов одежды, аксессуаров и пуговиц поражают воображение, общее впечатление от выставки — и это именно так — поражает воображение и открывает новые возможности для проведения выставки, как модной, так и любой другой.

Помимо того, что это видно невооруженным глазом, владельцы билетов подвергнут испытанию свои чувства. В четырех галереях представлены записи молекулярных запахов, в четырех галереях представлены звукозаписи, усиливающие звук, в четырех галереях представлены компьютерные и/ или цифровые аватары, в трех галереях проводятся поэтические чтения, в двух галереях поощряется “запрещенное музейное поведение” — прикосновение к предметам — и, наконец, в галерее есть чат, работающий на базе GPT взаимодействие, созданное с помощью открытого искусственного интеллекта. ПО ТЕМЕ: Дизайнеры пришли на медиа-показ «Спящих красавиц» в Met В то время как самая ранняя из известных версий сюжета “Спящей красавицы” датируется 1330 годом, мультисенсорное и дополненное цифровыми технологиями шоу Метрополитен-опера во многом ориентировано на будущее.

Во время предварительного просмотра в воскресенье днем Эндрю Болтон, главный куратор Института костюма, сказал: “Для меня это только начало моей кураторской практики. Мне нравится идея развивать этот чувственный и эмоциональный подход к моде”, — добавила она, добавив, что создание базы данных о звуках и запахах для избранных предметов одежды было бы частью этого уравнения.

Идея “Спящих красавиц” состоит в том, чтобы пробудить костюмы из коллекции Института костюма, насчитывающей 33 000 экземпляров, “с помощью органов чувств, чтобы вы могли по-настоящему обонять, потрогать, услышать и, конечно же, увидеть их”, — сказал Болтон. Участвуя в акции, посетители могут провести ладонями по “сенсорной стене” — пластиковой версии вышитого узора для платья Рафа Саймона “Мисс Диор” 2013 года, напечатанной на 3D-принтере для Dior.

Они также могут увидеть вблизи 3D-копию платья Dior “Mini Miss Dior” 2014 года выпуска, а также полюбоваться его реальной версией, выполненной в ярких цветах, под стеклянным колпаком. Призматический эффект проявляется на протяжении всего показа, в том числе и у входа на выставку, где находится бронзовая статуэтка Бранкузи “Спящая муза” 1910 года.

Этот образ вдохновил манекенщицу на создание последнего образа для показа — свадебного костюма Callot Soeurs 1930 года. Это платье, расположенное на вершине белоснежного амфитеатра, оживает и в других аспектах. Быстро отсканировав QR—код, посетители могут воспользоваться ChatGPT, чтобы пообщаться с бывшей владелицей платья — светской львицей эпохи джаза Натали Поттер. Еще одним дополнением является то, что Болтон назвал “веером для новобрачных” — ручной веер из тополя 1869 года выпуска, который 19-летняя невеста описала как дневник, проведший три недели после ее свадьбы.

С самого начала было ясно, что древнее лучше, чем футуристическое. Возьмем, к примеру, “Облачное” платье Чарльза Фредерика Уорта, сшитое в 1887 году из шелка, атласа и шифона, с “потерей основы”, которая вызвана износом горизонтальных нитей. По словам Болтона, освещение на одежде не маскирует эти недостатки, а направляет взгляд на “врожденный недостаток, который приводит к ее разрушению”. Напротив, это переосмысленная версия бального платья на фигуре, которая, по-видимому, танцует в так называемом “Призраке Пеппера” — иллюзорной технике, при которой изображение объекта за сценой проецируется так, что кажется, будто он находится перед зрителями.

На создание этой цифровой версии ушло более шести месяцев и 40 различных редакций. (Кстати, это сопровождается музыкальной партитурой “Спящей красавицы» Чайковского. ”) В нескольких шагах от нас, так сказать, “возрождение” модного платья Worth — накидки от Gucci, созданной Алессандро Микеле осенью 2017 года. По словам Болтона, технологические эффекты делают прошлое более доступным множеством способов, от проецирования слайдов на стену до более сложных систем искусственного интеллекта и компьютерной графики. “Чего люди иногда не понимают, так это того, что когда предмет одежды попадает в музей, его уже нельзя потрогать, понюхать, услышать или надеть, поэтому приходится полагаться на зрение.

Поскольку мода — это живая форма искусства, ее активизация зависит от тела. Мода так и просится, чтобы к ней прикоснулись. Она вызывает столько чувств, в отличие от картины, которую вешают на стену и на которую просто смотрят.” На протяжении всей выставки, которая открывается для публики в пятницу и продлится до 2 сентября, проводятся тематические курсы, посвященные природе. Мультисенсорные сочетания в разной степени представлены в галереях, которые представляют собой тематические исследования нарисованных цветов, Размытых соцветий, Сада Диора, Цветов Ван Гога, Маков, Сада Гартуэйта, Красной розы, Призрака розы, Аромата мужчины, Аромата женщины., Resada Luteola, Сад, Жизнь в саду, Насекомые, Крылья жуков, Бабочки, Птицы, Соловей и Роза, Морские обитатели, Венера, Ракушки, Сирена, Змеи, Русалка и Русалочья невеста.

Некоторые из наиболее неожиданных элементов, особенно цифровые, были разработаны и усовершенствованы креативным консультантом выставки и сотрудником Showstudio Ником Найтом, который создал изображения с использованием искусственного интеллекта и компьютерной графики, включая проекцию увядающей розы. Иногда главной привлекательностью становится аромат, как, например, в «Призраке розы», который основан на идее о том, что духи часто остаются на одежде.

Исследовательница запахов и художница Сиссель Толаас, используя молекулы peak molecules, воплотила ароматы с трех платьев, в том числе с платья Поля Пуаре “La Rose d’Iribe”, созданного в 1913 году, в ароматическую краску, которая была нанесена на три части соседней стены, которые посетители могут потереть, чтобы почувствовать каждый аромат. В другой области замысловатая вышивка жилета 1615-20 годов была переосмыслена в интерактивных обоях с тиснением, выполненных по технологии Брайля.

Симфонию ароматов можно ощутить в «Аромате женщины», где представлены многочисленные шляпки в цветочек и вечернее платье из голубого шелкового крепа от дома Schiaparelli, выпущенное осенью 1938 года и принадлежавшее Миллисент Роджерс. Посетители Met могут воспользоваться пластиковыми трубочками, расположенными поблизости, чтобы понюхать six peak molecules от платья наследницы Standard Oil. “На самом деле вы чувствуете запах Миллисент Роджерс”, — сказал Болтон. “Вы ощущаете не только аромат, которым она пользовалась, но и естественные запахи ее тела, то, что она ела, что пила, что курила и где жила. ”Все эти запахи были выделены компанией Tolaas.

Намек на смертность звучит в “Маковом поле», где актер Морган Спектор читает стихотворение Джона Макрея «На поле Фландрии», написанное в 1915 году, в котором прославляются солдаты Первой мировой войны, погибшие на Западном фронте. Вечернее платье Ana de Pombe 1937 года выпуска украшено принтом в виде маков, напоминающим капли крови. Неподалеку красуется коллекция Viktor & Rolf haute couture весны 2015 года, выполненная в стиле лазерной резки маков, с головным убором из соломы и стержней из углеродного волокна. Картина также внушает страх, особенно в галерее «Птицы», где выставлены два оранжевых пиджака от Alexander McQueen, в том числе весенний 1995 года с трафаретной печатью Саймона Унглесса и Эндрю Гроувза, а также нарисованные вручную ласточки на вечернем платье Мадлен Вионне, сшитом осенью 1938 года с изображением ласточек.

В глаза бросается крупномасштабная кинопроекция стаи ласточек, которые все чаще заполняют небо. Можно услышать обновленные кадры взмахов птичьих крыльев из саундтрека к триллеру Альфреда Хичкока “Птицы” 1963 года. Змеи также могут вызвать нервозность у некоторых посетителей, поскольку осеннее платье Айрис ван Херпен в стиле “Змея” 2011 года сочетается с изображением скользящих змей, выполненным в рыцарском стиле. Цветы Ван Гога идеально подходят для показа жакета Ива Сен-Лорана “Ирисы”, который был создан по мотивам одноименной картины импрессиониста 1889 года.

Вращающийся проекционный экран над головой подчеркивает смелость и сложность вышивки изделия. Для создания одежды мастерам Maison Lesage потребовалось 600 часов ручной работы, 200 000 бусин и 150 000 пайеток 22 цветов. В “Спящих красавицах” также есть снимки выдающихся талантов, в том числе одно из пальто креативного директора Loewe Джонатана Андерсона, украшенное травой, которая буквально продолжает расти в стеклянной витрине. Перед его установкой команда Института костюма ухаживала за пальто, в которое были вложены семена, в палатке для выращивания растений с орошением. В качестве фона используется видеозапись, на которой запечатлено это устройство. Но после недели показа одежду придется заменить на более сухую на все время показа. Андерсон и главный исполнительный директор TikTok Шоу Чу будут почетными гостями на гала-концерте Met Gala в понедельник вечером. TikTok является ведущим спонсором выставки при поддержке Loewe и дополнительной поддержке Conde Nast. Отвечая на вопрос о влиянии TikTok, учитывая надвигающийся запрет платформы социальных сетей в США, Болтон сказал: “Когда мы обратились к TikTok, это было очень интересно для нас, потому что это огромная платформа. Очевидно, что речь идет о технологиях.

Надеюсь, наши выступления соберут огромную аудиторию. Для нас это было и остается по-настоящему захватывающим событием”. Отвечая на вопрос о каких-либо опасениях по поводу отказа от этого решения, Болтон сказал: “Нам нужно посмотреть, как будут развиваться события [в связи с вопросом о запрете в США]”. По словам Болтона, природу следует рассматривать как “высшую метафору моды”, которая несет в себе идею возрождения и обновления: “Мы также хотели использовать это как возможность пообщаться с дизайнерами, которые более глубоко вовлечены в этические и устойчивые практики, и приобрести их изделия. ”





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *