Экспорт швейцарских часов в США и Японию компенсировал продолжающийся спад в Китае в июле
ПАРИЖ — Швейцарские часы показали умеренный рост в июле, так как экспорт вырос на 1,6 процента в годовом исчислении, сообщила во вторник Федерация швейцарской часовой промышленности. Объем поставок швейцарских часов за указанный период составил 2,2 миллиарда швейцарских франков, или 2,56 миллиарда долларов по текущему обменному курсу. Этот рост был обусловлен увеличением стоимости на 1,4 процента, в то время как количество единиц, вывезенных из страны, практически не изменилось.
Хотя организация и назвала июль “небольшим улучшением”, она отметила, что совокупный показатель за первые семь месяцев года снизился на 2%. На 4 процента больше, чем в прошлом году, и составило 15,2 миллиарда франков, или 17,68 миллиарда долларов. Экспорт в Китай и Гонконг продолжает сокращаться шестой месяц подряд, снизившись соответственно на 32,8% и 19,1%, поскольку экономический спад в Китае продолжает оказывать давление на сегмент роскоши. Но это было компенсировано ростом спроса в США на 11,3 процента и ростом на 25,6 процента в Японии, которая после десятилетий, проведенных на четвертом по величине экспортном рынке, поднялась на второе место.
Страна приобрела популярность как центр шопинга класса люкс в Азии из-за слабой иены. “Мы не видим немедленного прекращения этих проблем со спросом в Китае, но ожидаем, что спрос за пределами Китая продолжит восстанавливаться по мере того, как мы будем преодолевать трудности с поставками и нынешний спад мирового спроса на предметы роскоши”, — сказал Лука Солка из Bernstein в аналитической записке. В Европе наблюдался устойчивый рост, особенно во Франции, где экспорт вырос на 13,7%.
Швейцарское отраслевое агентство охарактеризовало глобальную картину на остальных 10 крупнейших рынках как “в целом позитивную, но с некоторыми исключениями”, указав на неутешительные показатели по Сингапуру и Германии за июль. Другими заметными рынками в течение месяца были Южная Корея, Тайвань и Саудовская Аравия.
Что касается материалов, то наибольший вклад в месячный рост, особенно в цене, внесли часы из драгоценных металлов и “других материалов”, в то время как модели из стали подешевели на 4% и 10,4% соответственно. Что касается цен, то в верхней и нижней частях рынка ситуация сложилась удачно: экспортные цены на часы стоимостью менее 200 швейцарских франков выросли более чем на 13% как в стоимостном, так и в натуральном выражении, в то время как объем продаж часов стоимостью более 3000 швейцарских франков не изменился, хотя и вырос на 5%. на 4% в стоимостном выражении, что указывает на рост оптовых цен.
Продолжающееся укрепление швейцарского франка также является препятствием для отрасли.