Елена Велес о пересмотре своего наследия материнства
С тех пор как Елена Велес запустила свой одноименный лейбл в 2018 году, она потрясает модную индустрию своим сочетанием женственности и силы в дизайне, своим нетрадиционным подходом к неделям моды, о чем свидетельствует ее показ модной коллекции mud pit весной 2024 года, и ее откровенностью в отношении суровых реалий для молодых дизайнеров, пытающихся добиться успеха в индустрии моды. современная индустрия моды.
Пуэрториканский дизайнер из Висконсина удостоился множества наград, таких как премия CFDA «Начинающий дизайнер года» в 2022 году, премия Фонда моды Vogue в 2022 году., В 2023 году журнал Elle признал ее «выдающейся женщиной», а также она стала лауреатом премии в области устойчивого развития Fashion Trust US. Но, несмотря на то, что эти “яркие и сияющие победы перед публикой” были значительными общественными достижениями, Велес сказала, что они меркнут по сравнению с более “тихими и экзистенциальными” моментами, когда она творчески ставила цели и воплощала в жизнь материальное видение того, что было у нее на уме. Она также считает, что достигла успеха в том, что смогла “разнообразить важные для меня вещи, такие как рождение детей, научиться проявлять инициативу, а также освобождаться от того, что я не могу контролировать или изменить, включая общественное мнение, и в том числе позволить моему мужу прийти и помочь мне справиться с ситуацией». бизнес, — сказала она. В нынешнем периоде своей жизни, после рождения детей, Велес вновь обрела интерес к своему испаноязычному наследию.
Дизайнер по отцовской линии имеет пуэрториканские корни, но выросла в Милуоки с матерью-одиночкой, которая работала капитаном судна на Великих озерах Среднего Запада. “Я — дитя диаспоры во многих отношениях. Мой отец приехал из Пуэрто-Рико, когда учился в колледже, и мои родители развелись, когда я был совсем маленьким, что я тоже считаю своего рода диаспорой.
Так что мои отношения с Пуэрто—Рико и с моим воспитанием — или, я бы сказала, мои отношения с моей испаноязычной идентичностью — в этом смысле довольно хрупкие”, — сказала она. “Я с нетерпением жду возможности вернуться к этой культуре и понять этот контекст с точки зрения взрослого человека”, — добавила она. “Потому что в детстве вам говорят, что вещи важны, что места важны, что культура важна, но вы не чувствуете, что это правда, как это бывает, когда вы осознаете, что ваши дети тоже несут в себе семена Карибского бассейна, и это то, чего вы хотите чтобы воспитывать и совершенствовать и их самих”. Ее коллекции вдохновлены индустриальной природой ее детства, она развивает традиционные ремесла Среднего Запада и преодолевает ограничения, которые иногда накладываются на латиноамериканских предпринимателей, таких как работа в определенном стиле, тоне или палитре. “Забавно играть со своей идентичностью по—разному, и я не отношусь к себе так серьезно, как будто моя расовая принадлежность или мое наследие — это нечто священное, что нельзя рассматривать в игровом или творческом контексте”, — сказала она. “Я действительно отказываюсь быть изолированной в рамках этого узкого политического профиля, который действительно ограничил бы мое видение или мой опыт этими стереотипами”. Она описывает своих клиенток как женщин с такими же нюансами и многогранностью, которые “наслаждаются своей независимостью любой ценой, не оправдывая своих желаний и пороков…чье нежелание соответствовать требованиям приличного общества придает им особую панковскую направленность”. Многие годы становления Велес были посвящены языку, культуре и путешествиям. Она выучила испанский в раннем возрасте и посещала увлекательные программы от начальной до средней и старшей школы, где она также изучала китайский и французский.
Несмотря на то, что она всегда мечтала стать модельером, она решила, что это невозможно, и вместо этого решила стать государственным переводчиком. Это побудило ее обратиться в местный Ротари-клуб, который спонсировал ее обучение за границей в старшем классе средней школы в Бразилии.
Ее любовь к языкам, привитая отцом, побудила ее поступить в колледжи, которые помогли бы ей сделать карьеру в сфере правительственных коммуникаций, а также, по ее словам, “да здравствует Мария в Париже Парсонса”. “Забавно, что только когда монета брошена, ты понимаешь, на что надеешься, что она упадет”, — вспоминала она о своем единственном поступлении в школу моды, с которой начался ее путь к карьере модельера. Велес сказала, что ее испаноязычное происхождение — это не менталитет, который она принимает сознательно, а скорее “отражение моей собственной сложной личности».
Но она приписывает свою прямоту, трудолюбие, зацикленность на идее справедливости, а также способность “бороться за что-то и создавать что-то с минимальными затратами” в сочетании с ответственностью перед своими предками “типично испаноязычной”. “Я думаю, что то, что я латиноамериканец, — это совершенно особенное совпадение, которое привносит нюансы и многогранность в мою точку зрения как создателя, но это не краеугольный камень того, что делает мою работу интересной или значимой”, — сказал Велес. В честь Месяца испаноязычного наследия WWD выбрала 10 латиноамериканских дизайнеров, которые сегодня формируют мир моды, для фотографирования и публикации в своих профилях.
Снимки из этой серии будут представлены в рамках национальной рекламной кампании Outfront.