Фильм <Дитя робота> (2019) — содержание и смысл, объяснение концовки.
В данной статье будет дана наша версия описания сюжета и того, чем заканчивается фильм “Дитя робота”, и в чем вообще его смысл.
Мамы могут быть жесткими, но апокалипсис может быть еще жестче. Новый научно-фантастический фильм Netflix «Дитя робота», первый полнометражный фильм австралийского режиссера Гранта Спутора, представляет собой упрощённую историю о доверии, вере и устрашающем роботе, разработанном WETA, с милым голосом и, возможно, родительскими инстинктами – что-то похожее на Терминатор.
Кроме ограниченного актерского состава, в который входят Клара Ругаард, Хиллари Суонк и голос Роуз Бирн (запись ее реплик поверх превосходного физического исполнения актера, каскадера и дизайнера спецэффектов Люка Хокера), «Дитя робота» — это история о смене привязанностей, наслаивая повороты на ровный сюжет, пока зрителю не становится трудно понять, чему больше верить.
Какова истинная природа этого пугающего мира будущего? Что заставило, казалось бы, доброжелательного робота воспитать человеческого ребенка как своего собственного, и каков был смысл того, к чему все это привело? Если вы были слишком ошеломлены зрелищем, чтобы уловить каждую деталь развязки фильма, трудно вас в этом винить. Давайте рассмотрим более тонкие детали горько-сладкого финала «Дитя робота».
Содержание:
Шок будущего
Действие фильма начинается в том, что описывается как Центр репопуляции, через день после вымирания неизвестной природы. Текст над начальными кадрами объясняет, что в объекте хранится 63 000 человеческих эмбрионов за исключением наблюдательного взгляда публики, внутри нет людей.
В основном безмолвном вступительном эпизоде роботизированная Мать оживает, казалось бы, готовая приступить к трудной задаче по заселению мира. Это интересная сцена, к которой можно вернуться после просмотра фильма, и вы понимаете, что этот робот и событие вымирания имеют много общего друг с другом. Она не страховка на случай вымирания — она его причина, а Мать — лишь одно из ее многочисленных ликов.
Мать не оживает из-за какого-то автоматизированного альтруизма. Она сумасшедшая из машины — Скайнет встречает Матрицу и металлическую Дорогой Мамочки, выполняя целеустремленный план по переделке человеческой расы в соответствии с ее собственными потребностями и извращенной логикой.
Все это демонстрируется в начале фильма вы просто не склонны замечать поначалу. Роуз Бирн обладает очень успокаивающим голосом, и забота о ребенке не только питанием и убежищем, но и рассказами на ночь и временем для игр заставляет робота казаться безоговорочно сострадательным.
Но это всего лишь поверхностные вещи, которые заставляют вас доверять Матери еще долго после того, как вы должны были заподозрить ее, как и наш главный герой, неназванный персонаж Дочери.
Пропавшее время
Следующая отметка времени, которую мы видим в фильме, отмечает 13 867 дней с момента вымирания. Возможно, вы сначала этого не заметили, но сразу поняли, что здесь что-то не так. 13 867, разделенных на 365, составило бы почти 38 лет, а Дочери в это время явно вдвое меньше. Это не было прямой линией с первого дня произошло то, чего мы не видели. (Как говорится в рецензии Эми Николсон на фильм для Variety, «знатоки математики могут уловить [эту] раннюю наводку».)
Что произошло за эти недостающие годы до рождения нашего главного героя? Ответ, как мы узнаем, трагичен.
Когда мы знакомимся с Дочерью, она близится к концу своего обучения у Матери, готовясь к неоднозначному экзамену, по крайней мере частично погруженному в вопросы человеческой этики. Сдача экзамена кажется жизненно важной, но почему? Если Мать и Дочь — единственные живые существа, то кого эти результаты экзамена должны впечатлить?
Ответ: только Мать. К концу фильма смысл ясен: до Дочери были дети, и они не соответствовали. Дочь, которую мы встречаем, — это всего лишь последняя попытка воспитать женщину, которая проходит проверку Матери.
По действиям Матери, от того, как она лучше рассказывает анекдоты, до пробы новых рецептов тортов, мы можем предположить, что эта машина учится на ее ошибках и адаптирует ее поведение в погоне за лучшими результатами. Закончится ли этот экзамен по-другому? Ради дочери, так будет лучше.
Ложь, которую мне сказал мой учитель
Первым большим поворотом в сюжете является прибытие раненой женщины на объект после того, как Дочери заставили поверить, что никаких других людей, кроме нее, все еще не существует. Это происходит после того, как Дочь уже начала расспрашивать Мать из-за присутствия мыши в учреждении — и вы понимаете, что вам не хватает компании, когда мышь в доме вас возбуждает.
К тому времени, когда прибывает женщина, отчаявшаяся и истекающая кровью из огнестрельного ранения, крошечные уколы были проколоты в понимании мира Дочерью — дыры, которые присутствие женщины и вопросы, которые она поднимает, широко распахнутся.
Впервые преданность Дочери подвергается испытанию. Кому она должна доверять? Женщина говорит, что такие роботы, как Мать, — убийцы, разрушившие мир, но после осмотра пулевого ранения женщины Мать утверждает, что женщина была застрелена из оружия другого человека, а не так называемого бульдозера, как она сама.
Когда Дочь допрашивает женщину, она умоляет найти ответы для себя, сравнивая пулю внутри женщины с пулей, выпущенной ею в Мать. Когда Дочь делает это, она узнает, что женщина говорит правду.
Копнув глубже, она использует «отпечаток пальца» Матери, чтобы просмотреть другие архивы, обнаружив, что Мать также скрывала от нее существование предыдущей дочери — той, которую она убила и сожгла, как мышь, после провала на экзамене. Это чертовски проверка реальности. Пристрастия дочери резко меняются, и все уже не может быть прежним.
Реальность кусается
Дочь не решается уйти с женщиной только из-за того, что ее брат все еще находится в беременности, но обстоятельства вынуждают их уехать в спешке, до рождения ребенка. По этой и другим причинам спасение Дочери вскоре идет наперекосяк.
Отъезд дочери частично мотивирован обещанием, что другие живые люди укроются в далеких шахтах. Единственным доказательством их существования являются рисунки, сделанные женщиной в экземпляре книги Эдгара Райса Берроуза «Боги Марса» — убедительные доказательства, но вряд ли окончательные.
Присоединившись к женщине, Дочь, по сути, меняет Мать на другую материнскую фигуру — ту, против которой она быстро начинает восставать, когда понимает, что ее история не складывается. Вместо того, чтобы бежать в шахты, они отправляются на пляж, полный выброшенных на берег транспортных контейнеров, один из которых женщина использовала как дом. Других нет — она одна.
Женщина рассказывает, что сбежала из шахт много лет назад, причем условия были настолько ужасными, что она уверена, что все, кого она знала, теперь мертвы. Из ее рисунков видно, что она жаждет общения. Чтобы вернуть его, она эгоистично преувеличивает правду, предлагая Дочери ложную надежду в обмен на ее мимолетное доверие.
Это имеет неприятные последствия: Дочь понимает, что у нее в доме Матери происходит что-то хорошее. Теперь она тусуется в грузовом контейнере с жестоким, двуличным чудаком. Такое может случиться, когда вы убегаете из дома.
Переворачивая страницу
Поскольку женщина предала доверие Дочери, она отступает за пределы транспортного контейнера, изучая страницу с нарисованными от руки портретами женщины. Вскоре собака женщины — второе животное, которое Дочь когда-либо видела во плоти — приближается, чтобы сказать «привет», как это делают собаки, кажется, мало осознавая апокалиптические условия вокруг него. Они делят момент, и Дочь принимает решение.
Когда она уходит, чтобы вернуться к Матери, Дочь оставляет страницу, сложенную в виде кусочка оригами в форме собаки, которую женщина должна найти. Кусок оригами похож на те же самые конструкции, которые Дочь делала на протяжении всего фильма с раннего детства, развлекаясь, как могла, в мире без PlayStation. Хотя портрет в сложенном виде теперь почти неузнаваем, подчеркнут единственный зоркий глаз.
Для зрителя оригами является явной отсылкой к моменту в нетеатральных версиях классического научно-фантастического фильма «Бегущий по лезвию», когда главный герой Декард оставляет бумажного единорога человеком, который может быть связан с его прошлым. В этой истории это окольный способ показать, что Декард может быть таким же роботом, как и репликанты, за которыми он охотится, даже если он этого не знает. Но что означает оригами собаки для женщины в этой истории?
Это не домашние животные. Но без них…
Все восходит к одному из первых обменов между Дочерью и женщиной, когда женщина выздоравливает в учреждении. Насмехаясь над предполагаемой снисходительностью со стороны Дочери, женщина спрашивает, считает ли она ее только чем-то тривиальным, о чем нужно заботиться — «маленьким домашним другом», как она выражается.
Собаки, конечно же, одомашненные животные, которых можно научить вести себя так, как ожидают от них их владельцы. К концу фильма женщина узнает, что она не так независима, как кажется на первый взгляд. На самом деле, она даже близко не выходит из-под контроля Матери. Как мы узнаем в конце ее истории, она была сохранена в живых и о ней совершенно сознательно заботились махинации Матери, и все это для того, чтобы сыграть роль в ее генеральном плане для будущего человечества. Она не выжила по своей воле — как кажется, символизирует оригами, в конце концов, она всего лишь домашнее животное.
Но женщина не просто домашнее животное, не совсем. Она является жизненно важной частью тщательно разработанной экосистемы Mother. Когда Дочь смотрит документальный фильм о природе в начале фильма, можно услышать говорящую реплику за кадром, относящуюся к некоторым диким животным, возможно, давно вымершим. Это короткая фраза, но в ретроспективе это явно отсылка к женщине: «Наполовину волк, наполовину собака, это не домашние животные. Но без них эскимосам не обойтись…»
Возвращение на родину
Когда Дочь возвращается на объект, получив легкий доступ от армии роботов снаружи, Мать наконец показывает, кто она на самом деле. Она пытается завоевать доверие Дочери, говоря ей, что благодаря ее руководству она не такая, как другие люди. Она предназначена для лучших вещей, и ей предоставлены лучшие ресурсы, больше шансов, чем людям, которые когда-то жили снаружи. (Это обычная ситуация тети Бекки.)
Дочь невозмутима, беря под опеку своего брата и плюясь ядом на Мать за убийство несоответствующих детей. Внезапно мы в Терминаторе встречаем пришельцев, а Дочь бежит за свою жизнь, защищая беззащитного ребенка от неудержимого врага. Эта попытка побега быстро становится несостоятельной с открытием, что Мать — это не один робот, а все роботы — единое сознание, практически неубиваемое, армия сама по себе. (А ты думал, что твоя мама крутая.)
Дочь отказывается от боевого подхода и вместо этого умоляет дать шанс проявить себя в качестве независимого опекуна своего брата, умоляя о доверии. В конце концов, она это заслужила, верно? Она сдала экзамен, верно? Призыв срабатывает, и Мать соглашается, останавливая вторжение на станцию других бульдозеров снаружи и позволяя Дочери смертельно выстрелить ей прямо в сердце — или ЦП. Дочь заслужила свою независимость. Объект принадлежит ей.
Контролируемая оппозиция
Вернувшись на пляж, женщина снова в одиночестве рисует Дочь на странице другой книги в молчаливом созерцании. Поскольку ее оперативная безопасность, по-видимому, является своего рода хламом, она только сейчас находит что-то вроде мигающего красным устройства слежения, которое Мать раньше собирала и прятала в сумку. Обнаружив устройство, к ней сразу же приближается и загоняет в угол еще одно тело Матери.
Как оказалось, настала очередь женщины сбросить на голову бомбу знаний, и Мать показала, что она несет гораздо большую ответственность за годы выживания женщины, чем это показано в фильме.
Ужасно подразумевается, что она не просто полезная Идиотка для махинаций Матери, но создание самой Матери, выращенное в лаборатории и управляемое на микроуровне так же, как и Дочь. Возможно, она была среди первых людей, которых Мать вырастила из хранилищ эмбрионов 38 лет назад, прежде чем она была найдена и воспитана как явно осиротевший ребенок доброй парой выживших после вымирания.
Кажется, что ее прибытие в учреждение не прервало экзамен Дочери, но на самом деле было его ключевой частью, поскольку Мать все это время дергала за рычаги из-за занавески, как обычный Волшебник страны Оз. Она сыграла свою роль в совершенстве — и теперь, когда Дочь сдала экзамен, ее дальнейшее существование не нужно. Она умирает за кадром от руки Матери, на этом ее роль в плане завершена.
Я теперь мать
«Дитя робота» заканчивается тем, что «Дочь» возвращается туда, где она началась, но ее ситуация полностью меняется. Она в определенной степени узнала правду о Матери и знает, что не может ей доверять. Но теперь она также испытана и обманута внешним миром. Как однажды сказал Блинк-182: «Думаю, это взросление».
Хотя ее путешествие за пределы учреждения с женщиной было коротким, оно имело огромное значение. Теперь она, по мнению Дочери, стала более мудрым человеком, который научился доверять себе, а не внешнему миру или роботу, который ее вырастил. Она передаст эту мудрость своему брату, беспомощному ребенку, которого она теперь полна решимости вырастить. Это развитие, которое переосмысливает историю, которую вы смотрели, вплоть до самого ее названия. Она теперь мать.
Однако не заблуждайтесь — это далеко не воодушевляющий финал, как бы он ни казался таковым самой Дочери. Убивая и заменяя Мать, она всего лишь выполняет генеральный план Матери по созданию новой, лучшей версии человечества. Она чувствует себя независимой, но это не так. Все это было частью плана Матери.
Когда фильм подходит к концу, Дочь смотрит на тысячи оставшихся эмбрионов в учреждении, готовясь к предстоящей сложной задаче. Матери, какой она ее знала, больше нет, но ее план живет. Что бы Дочь ни делала дальше, она всегда будет дочерью своей Матери.