Философия нулевых отходов бельгийского дизайнера Лионеля Жадо
МИЛАН — Если бы бельгийский архитектор интерьеров, декоратор и художник Лионель Жадо мог сделать все по—своему, он бы взял отель — или любое другое сооружение, если уж на то пошло, — разрушил бы его стены до основания и отстроил заново с минимальными затратами.
Это включает в себя мебель, предметы искусства, освещение, все остальное. “Все можно сжать в машине и использовать повторно”, — сказал он WWD. Жадо был назван дизайнером года в сфере гостеприимства в Maison&Objet и получит награду на предстоящей выставке в Париже, которая пройдет с 5 по 9 сентября. В настоящее время его команда дизайнеров и визионеров, работающих в его Zaventem Ateliers collective, готовится создать пространство, соответствующее будущему индустрии гостеприимства. “Идея состоит в том, чтобы создать место мечты”, — сказал Жадо, пояснив, что он нанял 20 дизайнеров, некоторые из которых сотрудничают с его мастерской, чтобы интегрировать свои концепции модернизации. “Я не хочу, чтобы что-то просто выбрасывалось, это не моя философия, поэтому все, что мы создаем для выставки, будет использовано повторно”, — сказал он.
По его словам, биорешения станут ключевыми на следующей выставке Maison&Objet, где ателье Zaventem представит новых дизайнеров, таких как Precious Peel, которые создали кожу из кожуры баклажанов, которую выбросили. Ателье Zavantem сотрудничает с Матильдой Витток, новым дизайнером, работающим с растениями, которые, вырастая, приобретают четкие формы, которые можно использовать для изготовления мебели.
Фирма также тесно сотрудничает с бельгийской фирмой Grond Studio, которая работает с необработанной землей и превращает ее в уникальные поверхности, мебель и предметы, используя вековые строительные технологии, но обновляя их с учетом новых знаний о материалах и современной эстетики. “Мы стараемся привнести такую естественную концепцию во все наши проекты”, — сказал он. Жадо, член семьи мебельщиков Vanhamme, получит карт-бланш на строительство своего павильона, что позволит ему продемонстрировать свою философию дизайна интерьера. По словам Maison&Objet, он олицетворяет “эпоху глубоких экологических изменений, интуитивно постигая ее коды. ” Управляющий директор Maison&Objet Мелани Лерой рассказала WWD, что видение Жадо в области дизайна является выдающимся. “Для нас действительно важно продемонстрировать его новое, устойчивое видение гостиничного бизнеса.
У нас есть заинтересованные стороны в сфере гостеприимства, профессионалы в сфере торговли, и его инсталляция станет очень последовательным способом продемонстрировать нашим посетителям его особое видение”, — сказала она. По словам Жабо, наиболее показательным проектом его творчества является отель Jam в Лиссабоне, перепрофилированное офисное здание, ставшее храмом современного искусства и дизайна. Оператор бренда Jam Жан-Поль Путц обратился к ателье Zaventem и предоставил им полную свободу в оформлении ветхого помещения.
Они использовали местные материалы, такие как пробка, и в сотрудничестве с румынским дизайнером Мирчей Ангелом из Cabana Studio использовали жженую эвкалиптовую древесину для модульных двухъярусных кроватей, а компания Flowco из Порту изготовила для них эко-плитку из подошв для обуви, переработанной на вторичном рынке.
В другом месте Питер Ван Брейссель из студии Grond Studio использовал известковую штукатурку, отходы пробки и терракотовую глину. В прошлом году компания Jabot вновь произвела фурор, переоборудовав офисное здание 60-х годов, в котором когда-то располагалась страховая компания La Royale Belge, известная сегодня как AXA. С командой из 52 дизайнеров и изготовителей, включая его самого, он превратил его в ультрасовременный отель Mix Brussel’s hotel. Он также является партнером Cohabs, устойчивой и ориентированной на сообщество фирмы, которая строит совместные дома по всему миру для молодых работников и стажеров с офисами в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке. Интерес к велосипедному спорту у него “в крови”, и зародился он в раннем детстве.
В восемь лет он смастерил свой первый табурет из обрезков мебельной фабрики своей семьи. “Мой отец и мой дед учили меня уважать материалы, и даже если это деревянная доска, нужно относиться к ней с уважением. Когда вы ее распиливаете, вам нужно подумать о том, как наилучшим образом использовать древесину.
Речь идет об уважении и о том, чем одарила нас природа. Это мой способ работы”. С тех пор как он продал мебельный бизнес своей семьи, который пережил шесть поколений, он посвятил себя проектам жилых домов и отелей, которые пропагандируют экологичные методы ведения жизни по всему миру. Его ателье в Завентеме, ориентированное на поиск решений, стало питательной средой для новых и уже зарекомендовавших себя талантов и новаторов, разрабатывающих экологически чистые решения, для которых они сами определяют цены и работают напрямую с клиентами. “Здесь царит полная свобода”, — сказал он.
С тех пор он расширил проект на Португалию в сотрудничестве с дизайнером Мирчей Ангелом, расположившись в центре дизайна между Компортой и Лиссабоном. “Мы стараемся, чтобы клиенты были непредвзяты и старались работать с остатками, с повторно используемыми материалами, а также с дизайнерами, создающими прочные, долговечные и красивые предметы”, — сказал Жадо. Последние выпуски журнала Maison&Objet были посвящены продвижению новаторских решений для решения ключевых задач профессионалов в сфере домашнего декора, дизайна и стиля жизни., В январе прошлого года Maison&Objet назвал Матье Леннера дизайнером года.
На протяжении своей карьеры Леннер создавал такие разнообразные проекты, как факел для Олимпийских игр в Париже и общественные проекты, включающие уличные фонари на солнечных батареях и очистители воздуха. Его инсталляция под названием “Outonomy” была создана в мире, где природа доминирует над образом жизни человека, а технологии удовлетворяют его потребности.
Как и Леннер, назначение Жадо стало еще одним сигналом для дизайнерского сообщества о том, что следующая эра в большей степени связана с изменением привычек человека и среды обитания, чем с демонстрацией устойчивых инициатив.