Фонд Prada представляет ретроспективу Пино Паскали

Фонд Prada представляет ретроспективу Пино Паскали


МИЛАН. Культурное предложение Фонда Prada включает в себя художественные и танцевальные представления, музыкальные мероприятия и инсталляции ряда современных художников. Его последняя выставка, посвященная итальянскому художнику Пино Паскали, продлится в Милане до 23 сентября. Авария на мотоцикле оборвала жизнь Паскали в возрасте 32 лет, но он внес значительный вклад в развитие итальянской и международной послевоенной художественной сцены, оказав влияние на несколько поколений художников и критиков. Сценография миланской выставки включает в себя 49 работ художника из итальянских и международных музеев и частных коллекций, а также избранные фотографии, на которых он запечатлен со своими работами.

Ретроспектива, куратором которой является Марк Годфри, разделена на четыре секции, в каждой из которых представлен свой взгляд на творчество Паскали. Выставка проходит в трех зданиях фонда: Подиуме, Северной и Южной галереях. “Паскали исследовал взаимосвязь скульптуры и сценического реквизита и противопоставил скульптуру функциональным объектам.

Работы, которые издали казались готовыми, вблизи оказались изготовленными из найденных материалов”, — пишет Годфри в каталоге. “Он думал о том, какой может быть «фальшивая» или «притворная» скульптура. Он называл произведения так, как будто они были цельными массивами, подмигивая своим зрителям, которые знали, что это пустые тома. ”, На первом и цокольном этажах «Подиума» представлена первая секция: пять персональных выставок, созданных художником как творческая среда, а не просто подборка работ из его студии.

На выставке представлены копии его работ в галерее “Спероне” (1966) в Турине, представленные серией “Арми” и скульптурами из стальной ваты, такими как “Траппола”, а также работы с монографической презентации Венецианской биеннале искусств, организованной в 1968 году, в которую входят такие работы, как “Cesto”, “Контропело” и “Уединение”. Вторая область посвящена натуральным и промышленным материалам, используемым компанией Pascali, таким как холст, краски, автомобильные компоненты, асбестоцемент и искусственный мех. Посетители могут узнать, откуда он их взял, как они использовались в коммерции, какие другие художники также использовали их и что с ними происходило с течением времени.

Среди ключевых работ — “Кампи арати и каналы для орошения” (1967), напоминающий свежевспаханный участок земли, а также журналы и каталоги 60-х годов и видеоролики, позволяющие понять свойства, контекст и проблемы сохранения материалов, с которыми Паскали экспериментировал в своей карьере. По словам Годфри, карьера Паскали воплощает в себе то, что значит быть эксгибиционистом, “создавая увлекательную, но временную обстановку, состоящую из собственных работ художника, обстановку, которая была чем-то большим, чем просто сумма их частей”. 14 апреля в кинотеатре Фонда Prada «Годар» состоится беседа Годфри и художника Питера Фишли.

После этого состоится показ документального фильма Уолтера Фазано “Пино” (2020), посвященного жизни и карьере Паскали. Иллюстрированная книга, разработанная Джозефом Логаном и изданная Фондом Prada, сопровождает выставку и включает в себя вступительную статью Миуччи Прада, президента и директора Фонда Prada, эссе Годфри, тексты зарубежных писателей, искусствоведов и кураторов, а также перепечатанные интервью и эссе искусствоведов-критиков.

Родившийся в 1935 году в Бари, Италия, Паскали в 1955 году переехал в Рим, чтобы изучать живопись и сценографию в Римской академии изящных искусств. Он работал ассистентом художника-постановщика во многих телевизионных постановках итальянской телекомпании Rai.

Он также сотрудничал в качестве декоратора и графического дизайнера с кинокомпаниями и рекламными компаниями. В 1965 году в галерее La Tartaruga в Риме состоялась его первая персональная выставка, а в 1968 году — еще одна на Венецианской художественной биеннале.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *