Формирование спроса — поэтапный процесс
Оценка соответствия запроса на продукцию у потребителей и ее предложения показана на примере работы с брендом Bork.
Марка Bork по сравнению с конкурентами этой отрасли довольно молодая, появилась она на рынке около 20 лет назад.
В самом начале работы было выяснено, что торговая марка нечасто упоминалась в источниках информации, отсутствовала она в чартах при запрашивании информации о лучших образцах бытового оборудования.
Эта ситуация обычно является следствием невысокой узнаваемости марки либо недоверия к уровню качества продукции. В данной ситуации повод был скрыт в иных моментах. При проработке данных, изучении надобности и запоминаемости бытового оборудования техники Bork было проведено анализирование частотности запросов этой продукции на wordstat.yandex.ru.
В ходе анализа был отмечен тот факт, что спрос на данные продукты можно смело называть высоким (по усредненным данным — ориентировочно 100 000 запросов в течение 30 дней). Если затрагивать востребованность на территории регионов, наибольший коэффициент запроса на Борк отмечался в основном среди обеспеченных районов — частях Центрального федерального, Ханты-Мансийского автономного округа и г. Санкт-Петербурга.
Занимаясь анализом этих данных вместе с сотрудниками заказчика, маркетологами Faros.Media была сформулирована амбициозная задача обеспечения скачка продаж продукции бренда на 400% в год.
Далее задача была в том, как сформировать спрос для достижения этих показателей.
Вследствие анализа были поставлены следующие цели:
- обеспечение широкого охвата аудитории;
- создание дополнительного спроса на продукцию марки путем стимуляции повышенного спроса на выбранные для продвижения единицы товара;
- абсолютно лояльное отношение к марке и продукции ее производства;
- стабильные ассоциативные связи данной продукции с брендом Борк.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- работа с упоминанием бренда и запросами для привлечения трафика: нивелировка присутствующего негатива, контролирование появления и обработки новых случаев;
- отделение от конкурирующих фирм и продукции их производства, путем построения акцента на УТП марки (объяснения различий, достоинств и т.д.);
- построение образа эксперт-марки формированием ауры экспертности для создания определенного образа жизни целевой аудитории.
На инфополе в начале сотрудничества преобладали площадки с невысоким показателем NPS. Специалисты-маркетологи в ходе изучения данных поняли, что брендом не проводилась пошаговая работа над лояльностью покупателей.
Специалисты Faros. Media провели грамотно выстроенную работу, в итоге которой случился рост данных секьюритизации CTR и трафика марки. Число упоминаний о бренде в Сети было увеличено. В дополнение ко всему был отмечен прирост количества лидеров мнений. Уровень NPS превзошел целевой показатель в 74%.