Фотограф Чарльз Бебер о съемках знаменитостей на Лазурном берегу Франции
Работая репортером—путешественником в золотой век Французской Ривьеры, Шарль Бебер фотографировал знаменитостей — от «Битлз» до Брижит Бардо, — но свою первую книгу он опубликовал только в зрелом возрасте 87 лет. Эта веха была достигнута в этом году благодаря креативному консультанту Саре Анделман, которая случайно наткнулась на аккаунт в Instagram, созданный сыном Беберт Стефаном. Бывший креативный директор парижского концептуального магазина Colette была очарована снимками Бебера 60-х и 70-х годов, когда фотограф имел непревзойденный доступ к кинозвездам, музыкантам и спортсменам, посещавшим Лазурный берег. “В то время нам было очень весело со звездами.
Мы общались, вместе ели. Сейчас все по-другому”, — говорит Бебер, который был близок к таким звездам, как французский актер Жан-Поль Бельмондо. Книга, изданная издательством Andelman Just an Idea Books, уже разошлась ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Но Бебер приобрела совершенно новую аудиторию после того, как приняла участие в своей книжной выставке в парижском универмаге Le Bon Marche.
Его фотографии в рамках были выставлены рядом с репродукцией оригинальной витрины магазина Chasseur d’Images, которым он владел в Ницце с 1964 по начало 2000-х годов и который сейчас служит штаб-квартирой его архива. Родившийся в Оране, Алжир, Бебер начал документировать спортивные события в возрасте 14 лет.
Он приехал в Ниццу в 1963 году после войны, которая привела к обретению Алжиром независимости от Франции, и быстро научился оказываться в нужном месте в нужное время. Яркий персонаж, которому нравилось выступать в компании музыкантов, “Чарли” освещал различные мероприятия, от Каннского кинофестиваля до Гран-при в Монако, для фотоагентств, включая Sipa Press, гарантируя глобальную известность своим объектам.
В течение нескольких лет, начиная с 1966 года, его репортажи также публиковались в ежедневном специальном выпуске Tele Monte-Carlo, предшественнике современных новостных сайтов о знаменитостях, но без скандалов. “Меня не интересовали плохие снимки. Напротив, я стремился к тому, чтобы сделать отличный снимок”, — говорит Беберт.
Он пользовался популярностью у звезд, потому что быстро работал и был хорош в организации фотосессий., Бебер запечатлел Сержа Генсбура и Джейн Биркин на пляже напротив отеля “Негреско” в Ницце, Пола Маккартни, обменивающегося шутками со швейцаром в ливрее, и Одри Хепберн на съемках фильма «Двое на дорожку» в близлежащей студии «Де ла Викторин». Когда в 1976 году Джин Келли приехал в Канны, чтобы представить свой документальный фильм “Это развлечение, часть II”, Бебер организовал съемку актерского состава с Кэри Грантом, Джонни Вайсмюллером и Фредом Астером. Позже в тот же день он увековечил Келли, прибывшую в сопровождении полицейского эскорта на мотоцикле в отель Hotel du Cap-Eden-Roc. “Поднимаясь по ступенькам, он сказал мне: ”Ты великий режиссер», — вспоминает фотограф.
Его сын провел последние несколько лет, просматривая архивы за 50 лет и пытаясь восстановить сотни негативов, которые Беберт отправил в фотоагентства, многие из которых так и не были возвращены. Готовится вторая книга, в которой постоянно появляются новые сокровища. “Этого достаточно, чтобы занять меня на долгие годы”, — говорит Стефан Бебер.