Французская художница привезла в Версальский дворец вышивку, выполненную по заказу Dior
ПАРИЖ. Когда художница Ева Жоспен впервые представила свое грандиозное творение в области вышивки на показе высокой моды Dior осенью 2021 года, она объяснила, что на создание замысловатого творения ее вдохновил просмотр вышивального зала в Палаццо Колонна в Риме.
Теперь ее 120-футовая работа “Шелковая комната” появилась в собственном величественном месте - оранжерее Версальского дворца. Во время коктейля во вторник вечером посетители прогуливались по центральной галерее здания под сводчатым потолком высотой 43 фута, чтобы полюбоваться тонкостями воображаемого пейзажа, выполненного более чем 400 оттенками резьбы мастерской Чанакья и ремесленной школой Чанакья в Мумбаи, которые регулярно посещают музей. сотрудничает с Dior. “Это очень впечатляет”, - сказал Жоспен, отметив, что панно были расположены в форме буквы U, когда они впервые были представлены в шатре музея Родена в Париже в качестве фона для коллекции, разработанной Марией Грацией Кьюри, художественным руководителем отдела женской одежды французского дома моды.
Компания Jospin добавила две новые панели для презентации в Оранжерее, которые будут открыты для публики до сентября. 29. Французский художник, известный за ее замысловатых пейзажей, сделанные из бумаги вырезы, сказала, что ее первоначальный дизайн был частично основан на офортов искусственный грот в садах Версаля, который был разрушен в 17 веке. вы и nbsp, и nbsp, и nbsp, и nbsp, “Когда я вернулась к вышивке, чтобы дополнить ее, мне захотелось еще раз обратиться к рисунку и к исчезнувшему Версалю”, - сказала она.
Вдохновением послужили рощи, спроектированные Андре Ле Нотром, садовником и архитектором короля Людовика XIV, которые с годами часто видоизменялись. “Идея также заключалась в том, чтобы показать, что сад постоянно развивается, что даже в саду, который является главным символом культурного наследия Франции, все постоянно меняется”, — пояснил Жоспен. Художница любит играть с масштабом, добавляя множество микроскопических деталей в свои масштабные инсталляции. “Я всегда перехожу от монументального к миниатюрному, от общего к частному”, - говорит она. “Мне нравится, когда ваш взгляд переключается с того, чтобы охватить всю работу как можно дальше, на то, чтобы затеряться в деталях”. Вот почему для нее не составило особого труда придать свой фирменный стиль миниатюрному вышитому футляру для пронумерованного флакона духов Miss Dior, выпущенного ограниченной серией из 150 экземпляров, который был выставлен на подставке у входа в галерею. “Это своего рода квинтэссенция этой вышивки во всей ее сложности и еще более тонких техниках”, - сказал Жоспен.
Несмотря на масштаб, в “Шелковой комнате" есть еще одно интимное измерение. ”Его название на французском языке “Королевская спальня” является отсылкой к эссе Вирджинии Вулф “Своя комната”, и в нем Жоспен размышляет о личных пространствах исторических личностей, которые жили в Версале, в частности, обреченной королевы Марии-Антуанетты. “Это место настолько гигантское, что даже Людовик XIV или Мария—Антуанетта хотели создать пространства, где можно было бы уединиться и спрятаться, - свои собственные мини-миры”, - отметила она. “Здесь есть двери и уголки, скрытые от посторонних глаз, а также пышность и благопристойность. Здесь есть все эти потайные коридоры, вестибюли и входы, поэтому мы знаем, что замок полон тайн”. Dior давно сотрудничает с Версалем.
Бренд LVMH Moet Hennessy, принадлежащий Louis Vuitton, спонсировал реставрацию Королевской рощи и использовал замок в качестве декорации для рекламы, в том числе для рекламной кампании J'Adore, снятой в Зеркальном зале. В 2007 году в честь 60-летия дома в Оранжерее была представлена впечатляющая коллекция Джона Гальяно, за которой последовала вечеринка в саду.