Французский лейбл Y/Project расстается с дизайнером Гленном Мартенсом
Эта статья была обновлена в 14:00 по восточному времени. ПАРИЖ — Гленн Мартенс ушел с поста креативного директора Y/Project после 11-летнего пребывания на этом посту, оставив вопросительный знак над будущим лейбла. “Y/Project благодарит Гленна за его уникальный вклад в развитие лейбла и желает ему всего наилучшего в будущем”, - говорится в заявлении бренда в пятницу.
Весенний показ модной коллекции 2025 года, который первоначально планировался на 29 сентября в рамках Недели моды в Париже, был отменен. Издание Y/Project отметило заслуги Мартенса в создании “увлекательного повествования о бренде, которое привело к впечатляющему периоду роста, получившему признание критиков и коммерческий успех”. Неожиданное объявление было сделано после того, как лейбл был вынужден отказаться от показа на подиуме осенью 2024 года из-за проблем с денежными потоками, что подчеркивает сложную ситуацию для малых и средних брендов, столкнувшихся с замедлением роста расходов на предметы роскоши.
Это произошло после кончины Жиля Элалуфа, соучредителя бренда, в июне прошлого года. Известно, что его брат Даниэль унаследовал контрольный пакет акций бренда. Y/Project завоевал популярность благодаря своей торговой марке twisted constructions и сотрудничеству с такими брендами, как бразильский обувной бренд Melissa и Jean Paul Gaultier. Такие знаменитости, как Хейли Бибер, Рианна и Кайли Дженнер, представили свои модели.
В 2017 году бренд получил Главный приз ANDAM, а в 2016 году стал финалистом премии LVMH для молодых дизайнеров. Паскаль Конте-Йодра, который присоединился к Y/Project в качестве генерального директора в прошлом году, в ноябре сообщил WWD, что планирует удвоить количество дверей и расширить свой молодой бизнес по производству аксессуаров, возможно, с помощью нового инвестора.
Говорят, что неопределенность в отношении того, останется ли Martens в компании, помешала поиску новых источников финансирования. И Конте-Йодра, и Мартенс, который также является креативным директором Diesel, продемонстрировали свою приверженность Y/Project, приобретя долю в компании и войдя в ее совет директоров. Бренд не сообщил о своих дальнейших шагах.
Мартенс был вовлечен в Y/Project с момента его запуска в 2010 году Йоханом Серфати. Проработав первым ассистентом Серфати, он взял на себя творческое руководство после безвременной кончины основателя в 2013 году. Мартенс сохранил основы, заложенные Serfarty, — графичные, удлиненные, четкие линии — и в то же время переосмыслил бренд через призму собственных экспериментов.
Он также расширил сферу применения Y/Project, включив в нее женскую одежду. “Гленн Мартенс благодарит Y/Project и Жиля Элалуфа, покойного генерального директора бренда, который трагически скончался в июне прошлого года, за предоставленную ему поддержку и свободу выражать свое видение, развивая творческий потенциал, заложенный лейблом", - говорится в заявлении. Мартенс любит смешивать воедино разрозненные образы, от классического пошива одежды до уличной одежды и необычных исторических отсылок, включая старых фламандских мастеров. Уроженец Брюгге, выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене в 2008 году, был нанят Жан-Полем Готье на должность младшего дизайнера женской коллекции pre-collection в последний год учебы в школе.
Затем он перешел на G2, бренд мужской одежды Gaultier, и в 2012 году запустил свой собственный бренд. Он перевел свой лейбл в режим ожидания, чтобы сосредоточиться на Y/Project. Мартенс был назначен креативным директором Diesel в 2020 году и заслужил похвалу за то, что обновил итальянский бренд, ориентированный на стиль жизни, ориентированный на деним, с помощью прорывных форматов показов и таких популярных вещей, как юбка с поясом B-Berny и сумки с логотипом 1DR.