Гай Берриман из Coldplay заботится о Хорошем Дизайне
ЛОНДОН — Басист Coldplay Гай Берриман говорит, что он не дизайнер, но, судя по его лейблу Applied Art Forms, это противоречит его мнению. На этикетке бренда нет его имени, штаб-квартира и дизайн-студии находятся в Амстердаме, а коллекции не привязаны к сезону. Показательный пример — последняя коллекция бренда, которая относится к категории осень 2024, включает в себя изделия для весны и более холодных месяцев.
Ключевые модели включают шорты гуркхов, созданные по мотивам британской военной формы 40-х годов, жилеты, которые позаимствованы у спасательных жилетов пилотов истребителей, плиссированные камуфляжные брюки в серых тонах и куртки-бомберы, вдохновленные летной курткой Usa MA1 50-х годов. “Это как раз то, что мне нравится. Я думаю, что действительно важно, чтобы тот, кто стоит у руля модного бренда, мог внести свой вклад в бренд, но, конечно, вы всегда должны привносить коммерческую составляющую в свой бизнес, иначе ваш бизнес умрет, и вы не сможете ничего создавать”, — сказал Берриман в интервью изданию. его дизайн-студия.
Все его проекты основаны на одежде, которую он собрал во время своих путешествий с Coldplay, а также на его собственных приключениях в одиночку. Он называет Японию сокровищницей практичной одежды. “Японцы издавна ездили в Америку, совершали набеги на все американские блошиные рынки и привозили все самое лучшее обратно в Японию, поэтому все самое лучшее сейчас находится в Японии”, — сказал Берриман. “Если я приезжаю в город, мне нравится ходить по блошиным рынкам, комиссионным магазинам, винтажным и благотворительным лавкам.
Я никогда не был большим любителем покупать новые вещи — это никогда не было для меня особенно важно, но мне всегда нравилось находить эти старые, наполненные характером вещи”, — добавил он. Когда он коллекционирует предметы одежды, он делает это исключительно по номиналу, как если бы это были произведения искусства, которые он мог бы развесить у себя дома.
Восемьдесят процентов архивной коллекции Берримана состоит из верхней одежды, и именно на ней он сосредоточил основное внимание для своего бренда. Ему нравится добавлять детали, такие как регулируемые завязки, складывающиеся рукава, двойные складки и расположение застежки на запястье. “В верхней одежде все строится вокруг одной детали.
В детали вложено много любви, и они всегда самые сложные — это возможность добавить сложности и детализации, в то время как с футболкой или толстовкой можно сделать не так уж много”, — сказал он. Берриману предстоит сыграть в студии роль архитектора и инженера — предметы, которые он изучал в университете.
Его интересы начинались с проектирования стульев и светильников, но со временем переросли в создание одежды. Создание жилетов из этой коллекции стало для него главным достижением. Он добавил столько карманов, сколько хотел, и считает, что это “действительно выделяет остальную коллекцию”, даже если покупатели не бегут покупать ее вместо футболок, которые являются одними из бестселлеров бренда наряду с джинсами и толстовками. Берриман прекрасно понимает, что представляет собой деловое решение, а что — творческое, и в то же время он не против размыть границы.
Он понимает, что цветовая гамма бренда в оттенках белого, черного, серого, зеленого цвета хаки и темно-синего “вполне коммерческая”, но в то же время ему нравится носить эти цвета, поскольку он никогда не был поклонником ярких оттенков красного или синего. “Я, безусловно, понял, что создание и управление модным брендом — это очень сложный процесс. Это, вероятно, одна из самых сложных отраслей, в которую кто-либо может попасть, просто из-за количества выпускаемой продукции.
Многие другие компании разрабатывают продукт, и этот продукт затем выводится на рынок и продается в течение многих лет, практически не меняясь”, — сказал Берриман. Он убедился, что его бренд не следует модели продажи товаров по полной цене, а затем снижения цен в течение двух-трех месяцев.
Изделия прикладного искусства стоят от 177 долларов за футболку до 1319 долларов за одну из курток-карго японского производства. Несмотря на то, что Берриман провел большую часть своей карьеры в Coldplay, в свободное от работы время или в перерывах между фестивальными выступлениями он не отрывается от своего ноутбука, отвечая на электронные письма, организуя фотосессии, занимаясь рассылками новостей и курьерскими службами, а также кадровыми администраторами.
Он запустил компанию Applied Art Forms четыре года назад и сказал, что бренд растет устойчивыми темпами. В настоящее время ассортимент представлен в магазинах Mr Porter, Dover Street Market, ModeSens и LN-CC online, а также у компании есть розничные партнеры в Лос—Анджелесе, Нью-Йорке, Берлине и Японии, которая является одним из крупнейших рынков с девятью магазинами, включая Freedom From Commonsense, Lister Ginza, Revolution, Super A Market и еще больше.
Берриман с нетерпением ждет будущего своего лейбла, хотя и не вдается в подробности. “Происходит много всего, но я пока не в состоянии говорить о них. Однако грядут перемены”. Он намекнул, что в ближайшие несколько месяцев он расширит коллекции прикладного искусства и “сделает что-то интересное, чтобы сделать бренд более доступным”. Модные устремления Берримана сосредоточены на создании практичной одежды с элементами дизайна.
Он не мечтает о театральности моды или политике. “Я не думаю, что когда-нибудь увлекусь высокой модой или теми видами моды, которые являются очень яркими и в некотором роде чрезмерными ради чего-то. Я предпочитаю это [прикладное искусство], поскольку все, что мне нравится, основано на глубоком чувстве практичности”, — пояснил он.