H&M - что это за бренд? История успеха шведского предпринимателя в послевоенные годы.

H&M — что это за бренд?

Сегодня H&M известен каждому. Практически в каждом мегаполисе СНГ есть бутик с широким ассортиментом модной одежды (как для неё, так и для него) по демократичным ценам. Бренд предоставляет в том числе возможность Интернет-шопинга. HM Интернет магазин ни в чём не уступает физическим бутикам (ассортимент, цены, акционная политика и т.д.).

Бренд H&M не всегда был монструозной сетью, раскинувшейся на большую часть планеты. Всё началось с небольшой швейной фабрики в г. Вестерос (Швеция). Эрлинг Перссон – основатель бренда. Перссон в 40-х годах путешествовал по США и увидел насколько востребован формат небольшого магазина одежды с широким ассортиментом.

Внедрение американских наработок в Швеции

Внедрение американских наработок в Швеции

Перссон сразу понял, что именно такой формат будет востребован у него на Родине. Уже в 1946 году им была построена швейная фабрика, в 1947 году был открыт первый магазин бренда.

Он получил название «Hennes» (по-шведски – ДЛЯ НЕЁ). Действительно, первоначально бренд производил исключительно женскую одежду, так как именно этот сегмент был наиболее коммерчески привлекателен с точки зрения предпринимательства в послевоенные годы.

Перссон не прогадал – магазин быстро обрёл популярность.

За 20 последующих лет удалось создать целую сеть магазинов «Hennes» по всей Швеции. В 1968 году большая часть прогрессивной молодёжи одевалась именно здесь.

Изменение политики бренда и выход на зарубежные рынки

Изменение политики бренда и выход на зарубежные рынки

В том же 1968 году Эрлинг Перссон обладает достаточным ресурсом, чтобы качественно изменить бренд. Был поглощён магазин «Mauritz Widfors» (изначально он продавал снаряжение и оружие – то есть, был исключительно мужским).

Теперь бренд Перссона продавал не только женскую, но и мужскую одежду. Было принято решение произвести ребрендинг. Новая сеть получила название — Hennes & Mauritz (в последствии было сокращено до H&M).

Бренд сегодня продолжает активную экспансию:

  • капитализация всей сети – около 35 млрд. $;
  • стоимость самого бренда H&M – не менее 15 млрд. $;
  • физические бутики расположены в Швеции, Париже, Берлине, Италии, США, Средней Азии и т.д.

H&M соблюдает ориентир на моду. Регулярно к созданию коллекцию привлекаются топовые дизайнеры. За всю историю бренда с H&M работали: К. Лагерфельд, С. Маккартни, Р. Кавалли и т.д.

На рекламное продвижение бренд не жалеет денег. В разные годы H&M представляли Madonna, Кэти Пэрри, Дэвид Бэкхэм, Жизель Бундхен и т.д.

В видео рассказывается об истории успеха H&M:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *