Ходакова стала лауреатом премии LVMH для молодых дизайнеров 2024 года

Ходакова стала лауреатом премии LVMH для молодых дизайнеров 2024 года


Эта история была обновлена в 15:04 по московскому времени. ПАРИЖ — Назовем ее Гретой Тунберг от моды. Шведский дизайнер Эллен Ходакова Ларссон (Ellen Hodakova Larsson) во вторник получила премию LVMH Prize для молодых дизайнеров 2024 года за свои обновленные творения, подчеркивающие важность устойчивого развития, поскольку индустрия моды сталкивается с перепроизводством и снижением расходов на предметы роскоши.

Стокгольмский дизайнер обошел более 2500 претендентов из 80 стран и получил главный приз в размере 400 000 евро, а также год обучения у экспертов гиганта роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, основателя таких брендов, как Vuitton, Guerlain, Dom Perignon и Sephora. Взволнованный Ларссон получил награду от посла Dior и специального члена жюри Натали Портман на церемонии в Фонде Louis Vuitton. 32-летняя актриса стремится создать “первый в мире полностью экологичный дом моды”, и хотя она разделяет страсть Тунберг к защите планеты, она не называет себя активисткой. “Я думаю, что это скорее сила убеждения”, — сказала она журналистам после церемонии, добавив, что планирует использовать призовые деньги для расширения своего бизнеса, убедив больше производителей работать с отработанными материалами и вторичной переработкой. “До тех пор, пока мы верим в этот способ повторного использования выброшенных предметов и не только складываем их в стопку, но и действительно используем их снова, я верю, что такая округлость не только будет необходима, но и станет еще больше.

Так что это постепенный процесс, но с каждым днем мы получаем доступ к большему количеству источников, и сейчас у нас действительно хорошая система”, — сказала она. Недавно Ларссон привлекла к себе внимание всего мира, изготовив для Кейт Бланшетт на красной дорожке топ из старинных ложек. “Мы прилагаем все усилия, чтобы заставить всех поверить, что это действительно осуществимо, и я рада говорить об этом, потому что мы не можем производить и перепроизводить слишком много”, — сказала она, и ее глаза наполнились слезами. “Все знают, что эта прекрасная земля страдает из-за нашего стремления творить и зарабатывать деньги, и именно поэтому я здесь, чтобы взглянуть на это немного по-другому”, — добавил Ларссон. “Я чувствую благодарность that..in эта крупная компания действительно видит в этом потенциал”. Дюран Лантинк, еще один дизайнер, который сделал округлость краеугольным камнем своего дизайнерского процесса, стал обладателем Специального приза жюри от Карла Лагерфельда, врученного Робертом Паттинсоном.

Его стоимость составляет 200 000 евро, а также включает в себя годичные консультации по вопросам устойчивого развития, коммуникации, авторского права и корпоративно-правовых аспектов, маркетинга, производства и финансового управления брендом. Ана де Армас, одно из лиц Louis Vuitton, впервые вручила премию «Savoir-Faire» дизайну Standing Ground от Майкла Стюарта.

Программа, направленная на содействие передаче навыков, предусматривает грант в размере 200 000 евро и годичное наставничество. Фаррелл Уильямс, художественный руководитель мужского модного дома Louis Vuitton, и Фиби Фило, чей лондонский модный дом получил миноритарную долю от LVMH, были новыми членами жюри 2024 года.

Уильямс принял участие дистанционно из Канады, где он должен был представить анимационный документальный фильм о своей жизни на Международном кинофестивале в Торонто. Среди других членов жюри были Джонатан Андерсон, Мария Грация Кьюри, Николя Гескьер, Марк Джейкобс, Ниго и Сильвия Вентурини Фенди, а также руководители LVMH Дельфина Арно, председатель правления и главный исполнительный директор Dior, Сидни Толедано, советник председателя правления и главного исполнительного директора LVMH Бернара Арно, и Жан-Поль Клавери, также советник Арно и директор по патронажу в LVMH. Ким Джонс и Стелла Маккартни не участвовали в этом году из-за личных обязательств.

Дельфина Арно, организатор премии и главный специалист по поиску талантов в LVMH, сказала, что жюри было впечатлено уникальной эстетикой Ларссон, ее нарядами, в том числе платьями, сшитыми из ремней с завышенной талией. “Мы сочли ее чрезвычайно интересной кандидатурой, у которой есть большой потенциал для роста”, — сказала она. Хотя LVMH является наставником начинающих дизайнеров, она также черпает вдохновение в их инновационных методах, — сказал Арно, указывая на платформу для перепрофилирования товаров класса люкс Nona Source.

Это нашло отражение в эволюции премии, которая проводится уже 11-й год. “Экологичность, которая 11 лет назад не всегда была приоритетом для многих брендов, сегодня важна для всех брендов. Нет ни одного дома, который не производил бы продукцию, не учитывающую важную составляющую устойчивого развития”, — сказал исполнительный директор.

Кьюри отметил, что, в отличие от многих брендов, работающих в сфере устойчивого развития, Hodakova коммерчески жизнеспособна. Ларссон, которая готовится показать свою следующую коллекцию в Париже 24 сентября, имеет 18 постоянных клиентов и готова привлечь еще больше. “Она показала, что эту идею можно превратить и в бизнес”, — сказал дизайнер Dior. “Это значит, что она привлекла новую аудиторию, которая хорошо отреагировала и купила ее.

Неплохо!” Портман лично выразила одобрение бренду. “Каждая вещь была такой, какую я хотела бы носить сама, и она также была полностью экологичной, из 100-процентно переработанных материалов, что было очень продуманно и действительно соответствовало тому, как движется мода, и должно было двигаться, чтобы продолжаться”, — сказала она WWD после церемонии. Ранее в своем выступлении звезда “Майского декабря” подчеркнула необходимость помочь молодым дизайнерам, присутствующим в зале, справиться с текущим экономическим спадом. “Они сталкиваются с огромными трудностями в отрасли, которая, как известно, отличается высокой конкуренцией и часто не прощает ошибок.

Им нужны наставники, им нужны платформы, и они нуждаются в нашей коллективной поддержке, чтобы процветать. Поддерживая этих молодых дизайнеров, мы не просто помогаем отдельным людям, мы способствуем инновациям, разнообразию и прогрессу в индустрии моды.

Мы заботимся о том, чтобы будущее моды было ярким, инклюзивным и дальновидным”, — заявила Портман. В число финалистов также вошли «Оберо» Джулиана Луи, США, Мари Адам-Линардт, Бельгия, Никколо Паскуалетти, Италия, Паоло Карзана, Великобритания, и Полин Дюжанкур, Франция.

Толедано сказал, что, хотя многие из них были озабочены сокращением воздействия своей деятельности на окружающую среду, у них также есть серьезные коммерческие интересы. “Продукт снова выходит на первый план”, — сказал он. Приветствуя нового креативного директора Сару Бертон в штаб-квартире Givenchy, Толедано пошутил, что он тоже “дитя велосипедного движения». ”Оказывается, его назвали в честь солдата, который продал его отцу старые армейские парашюты после высадки союзных войск в Касабланке во время Второй мировой войны. “В то время они были сшиты из поплина, и мой отец превратил их в рубашки”, — сказал он.

Лантинку, который ранее выходил в полуфинал премии в 2019 году, повезло во второй раз. Он сказал, что приятно видеть, как устойчивое развитие становится все более популярным. “Вначале было действительно трудно, но, очевидно, вы видите, что это становится нормой, поэтому я рад снова быть здесь и получать высокую оценку за свою работу”, — сказал он.

Стюарт продвигал свой собственный бренд сознательного дизайна, сохраняя свой бизнес небольшим. Поначалу он не решался сказать жюри, что не хочет продавать свои изделия из скульптурного трикотажа оптом. “Но я должен был быть искренним и рассказать им, в чем заключался мой план, и я очень хочу защитить свою работу, и я хочу заниматься этим долгое время.

Я делаю это не для того, чтобы быть крутым, или тусоваться, или чувствовать себя нужным в течение пяти минут. Я хочу добиться настоящего мастерства в том, что я делаю”, — сказал ирландский дизайнер. Стюарт продемонстрировал ключевые модели своего бренда женской одежды Standing Ground на предстоящем показе на Неделе моды в Лондоне в субботу, но сказал, что планирует следующий показ в Париже. “Париж на 100 процентов подходит для моей работы”, — сказал он. Он был в восторге от получения премии Savoir-Faire Prize и надеется, что это откроет ему двери в некоторые из мастерских высокой моды LVMH. “Я был бы рад возможности пообщаться с коллективами их ателье.

Это знания, передаваемые из поколения в поколение, и невероятно, что у нас есть к ним потенциальный доступ”, — сказал он. И почему бы в один прекрасный день не сделать это самому? “Это было не самое подходящее место для прослушивания на роли, но в некотором смысле все является прослушиванием”, — размышлял он.

На этой ноте у Джейкобса нашлось несколько слов утешения для тех, кто ушел с пустыми руками, отметив, что Демна и Вирджил Абло не смогли выиграть премию LVMH незадолго до того, как заняли ведущие позиции дизайнеров в Balenciaga и Louis Vuitton соответственно. “Очень приятно выиграть приз, но это не конец света, если ты этого не сделаешь”, — высказал он свое мнение. “Будь честен с самим собой. «Будь увлечен тем, что делаешь, и все возможно”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *