Хотите узнать, что скрывается за культовыми ароматами Америки?

Хотите узнать, что скрывается за культовыми ароматами Америки?


Майкл Эдвардс приоткрывает завесу тайны над самыми культовыми ароматами Америки в своей последней книге “Американские легенды”. В 308-страничной книге, которая только что вышла в свет, он начинает со старейшего американского аромата, выпускаемого непрерывно с 1772 года, Number Six от Caswell-Massey, и заканчивает Santal 33 от Le Labo, выпущенным в 2011 году.

Эдвардс был удивлен тем, как мало людей понимают эволюцию американской парфюмерии, в том числе таких, как Youth-Dew 1953 года выпуска или Norell 1968 года выпуска, и ту ключевую роль, которую они сыграли в истории парфюмерии. Холстон в 1975 году, Оскар де ла Рента в 1977-м, Джорджио Беверли Хиллз в 1981-м, Eternity от Calvin Klein в 1988-м и Чайнатаун от Bond No. 9 выпусков в 2005 году были одними из тех, которые потрясли парфюмерную индустрию и получили широкую известность. “В ”Американских легендах" Майкл Эдвардс десятилетие за десятилетием рассказывает живую историю ароматов в Америке", - написал Леонард Лаудер в Forward. - В книге, которую вы держите в руках, отражено все - от исторических, культурных, промышленных и творческих перспектив до личностей, стоящих за созданием самых любимых парфюмов в мире”. Никто не разбирается в парфюмерии лучше, чем Эдвардс, который опубликовал свой первый ежегодный справочник "Ароматы мира" в 1984 году, чтобы помочь людям легче находить духи, которые им нравятся.

В то время у него уже было представление об “американских легендах”. Эсти Лаудер, по его словам, была дальновидной в создании аромата Youth-Dew. “В 1950-х годах американские женщины покупали себе духи не чаще, чем дарили дюжину красных роз на День святого Валентина.

Это был подарок”, - сказал Эдвардс. “Именно миссис Лаудер первой высказала это, сказав: "В этом-то и проблема. ’Вот почему она придумала парфюмированное масло для ванны”. Еще одним ключевым ароматом стал Norell от Revlon. “С него начались перемены в американской парфюмерии в 60-х годах”, - сказал Эдвардс. “Они появились в высококлассных специализированных магазинах, и никто не ожидал, что они будут иметь успех, потому что эти элегантные магазины в глубине души не верили, что их покупательницы — состоятельные дамы, которые приходили на ланч, — так уж интересуются духами. “Духи были для простых американцев”, - продолжил он. “Действительно, парфюмерия в то время не была событием. Большая часть продаж приходилась на аптеки.

Но внезапно ”Норелл" добился невероятных продаж". Этот первый дизайнерский аромат дал Чарльзу Ревсону, основателю Revlon, возможность конкурировать с Lauder. “Он не ожидал такого огромного успеха”, - сказал Эдвардс, невольно добавив, что это открыло двери для Lauder. Это был целый каскад преобразующих американских ароматов. “Духи всегда должны соответствовать своему времени”, - сказал Эдвардс. В 1970-х годах беби-бумеры были заинтригованы роскошными модными марками, и поэтому ароматы таких брендов, как Ralph Lauren, Halston, Bill Blass и Anne Klein, стали блокбастерами.

Успеху брендов также способствовало расширение сферы их деятельности, поскольку универмаги начали переезжать из центров городов в пригороды по мере расширения торговых центров. Это привело к развитию крупного бизнеса. “Холстон был выдающимся человеком”, - сказал Эдвардс. “Через два года после запуска он принес 63 миллиона долларов прибыли — больше, чем весь Max Factor”. По его словам, Giorgio стал первым ароматом, который заставил универмаги рассматривать парфюмерию как основной продукт.

Эдвардс продолжал обновлять свой первоначальный справочник по мере того, как количество новых ароматов росло с 380 в год в семидесятые годы до 26 000 с лишним в наши дни. В 2019 году Эдвардс опубликовал “Легенды парфюмерии II”, продолжение “Легенд парфюмерии”, вышедших в 1996 году. “Каждый раз, когда я хотел поработать над ”Американскими легендами", я откладывал работу — вплоть до COVID-19", - сказал он. “Я рад, что оставил ее, потому что это моя зрелая книга.

В некотором смысле, она отражает мою жизнь. “Я начинал ассистентом ассистентки в Англии в 1960-х годах”, - говорит Эдвардс, которая увлеклась парфюмерией в 1970-х годах, работая с Bristol Meyers над выпуском одеколонов deo. В 1970-х и 80-х годах он вывел Halston на международный уровень, а затем в середине 1980-х начал свой собственный бизнес. “На самом деле, жизнь — это парфюмерия.

Это было фантастическое путешествие”, - сказал Эдвардс. “Я взялся за "Легенды парфюмерии" и "Американские легенды", чтобы создать учебник на будущее. По сути, это программа MBA по парфюмерии”. “Американские легенды” теперь можно приобрести на сайте fragrancesoftheworld.

Com/americanlegends.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *